Профессиональный Альянс Участников Русского Рынка Электронных Никотиновых Систем  
Навигация  



Рынок ЭСДН в России - Новости 
 
Рынок ЭСДН в России - Новости  

Китайская компания исследует влияние вейпинга на здоровье
2020-10-20

Крупнейший китайский э-сигаретный бренд Relx располагает биологической лабораторией в Шэньчжэне, где он намерен исследовать последствия вейпинга для здоровья.

Являются ли электронные сигареты безопасной альтернативой курению? Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявляет, что нет, однако крупнейший китайский э-сигаретный бренд Relx Technology считает, что дополнительные исследования, возможно, покажут обратное.

«На э-сигареты иногда смотрят с подозрением, потому что мы не обладаем полным знанием», – заявил один из основателей Relx, директор по исследованиям и разработкам и по управлению цепочкой поставок Вэнь Илун.



В четверг 17 сентября компания представила новую биолабораторию для изучения влияния вейпинга на здоровье. Лаборатория в Шэньчжэне будет исследовать кратко- и долгосрочное поведенческое воздействие э-сигарет по сравнению с традиционными сигаретами с использованием напечатанных на 3D-принтере моделей человеческих легких, заявляют в Relx. В ней также будет изучаться воздействие продукции Relx на сердечнососудистую, дыхательную и нервную систему мышей.

«Задача биолаборатории Relx – исследовать неизвестное, – заявил Вэнь на пресс-конференции. – Мы хотим собрать данные, используя научный подход, и стремимся доказать, что э-сигареты могут быть менее вредными, и, таким образом, дать потребителям возможность выбирать альтернативу».

Данный шаг последовал вскоре после принятия властями жестких мер в отношении онлайн-продаж э-сигарет в Китае, который является крупнейшим в мире рынком курительных изделий с 300 млн. курильщиков, что, по данным ВОЗ, составляет почти треть от их числа в мире.

В ноябре прошлого года государственная табачная монополия China Tobacco и табачный регулятор страны, совместно осуществляющие надзор за рынком, объявили о запрете продаж э-сигарет в стране через интернет. В уведомлении платформам электронной коммерции и отдельным онлайн-поставщикам было предъявлено требование не только приостановить продажи в интернете, но также удалить любую онлайн-рекламу продукции в качестве меры по укреплению «охраны физического и умственного здоровья несовершеннолетних». 14 июля регуляторы также распространили запрет на платформы коротких видео-клипов и потокового вещания.

В настоящий момент э-сигаретные компании в Китае работают в серой зоне, поскольку на национальном уровне отсутствует регулирование, определяющее стандарты безопасного производства и продажи э-сигарет с солями никотина.

Компания Relx, головной офис которой находится в Пекине и которую в 2018 г. основала Кейт Ван, ранее бывшая главой Uber China, является крупнейшим игроком на местном рынке. Согласно заявлению компании со ссылкой на апрельское исследование Nielsen, ее доля на рынке составляет 68,8 процентов.

«Такой инновационный продукт, как э-сигарета, на старте неизбежно сталкивается с недоверием, – завила Ван на пресс-конференции. – Многие характеристики не получили научного объяснения, и именно поэтому мы решили заняться наукой».

В четверг представители Relx заявили о планах компании по организации новых партнерств с университетами и научными учреждениями в ближайшие 10 лет и по открытию дополнительных лабораторий для изучения долгосрочных последствий вейпинга. В настоящее время она сотрудничает с шестью китайскими университетами, включая Университет Сунь Ятсена и Шэньчжэньские институты высоких технологий, а также с двумя больницами и девятью научно-исследовательскими институтами.

До введения ноябрьского запрета на онлайн-каналы приходилось 15 процентов продаж китайской компании. Однако она смогла быстро изменить свою стратегию, открыв свыше тысячи из существующих на текущий момент 2,5 тыс. магазинов по всему Китаю с января по май этого года. Продукция Relx сегодня продается в более чем 100 тыс. точек в континентальном Китае, включая магазины товаров повседневного спроса и шаговой доступности. Кроме того, ее можно приобрести в 53 других странах мира.

Однако у других некогда популярных вейпинговых марок дела идут не так хорошо. По данным китайского новостного веб-сайта Sina Tech, у Flow, владельцем которой является Smartisan, после масштабных сокращений осталось лишь около десятка сотрудников, и многие остались без денег в ходе пандемии Covid-19. Тем временем Yooz, созданная популярным бизнесменом Цай Юэдуном из списка 30 предпринимателей моложе 30 лет Forbes, в апреле вывела на рынок новый вейпинговый продукт по цене всего 9,9 юаней (1,50 долл. США), тогда как обычная цена составляет около 100-300 юаней.

С другой стороны, шэньчжэньский производитель э-сигарет Smoore International Holdings недавно сообщил о росте прибыли за первое полугодие на 40 процентов. Компания, которая продает половину своей продукции в США и лишь 18,6 процентов – в континентальном Китае, стала богатейшим производителем вейпов в мире, сумев в июле привлечь более 900 млн. долл. США в рамках первоначального публичного предложения акций на фондовой бирже Гонконга.

Юцзе Сюэ   :   South China Morning Post


 
e-mail: info@vaping-alliance.ru | ©2016 «Ассоциация ПАУРРЭНС». Все права защищены.