Профессиональный Альянс Участников Русского Рынка Электронных Никотиновых Систем  
Навигация  



Рынок ЭСДН в России - Аналитика 
 
Рынок ЭСДН в России - Аналитика  

Регулирование вейпинга в США
2020-03-27

Политикам следует стремиться сократить число вейперов среди молодёжи, но при этом сохранить возможности для помощи курильщикам в отказе от курения.

Число курильщиков достигло пика в Соединённых Штатах в середине 60-х годов ХХ века и с тех пор снизилось до исторических минимумов. Напротив, масштабы употребления э-сигарет в последнее время резко выросли, особенно среди молодёжи. В 2019 году более 27% учащихся старшей школы сообщали об употреблении э-сигарет за последний месяц по сравнению с 6% сообщавших об употреблении сгорающих сигарет. Рост числа вейперов среди молодёжи встревожил политиков и многих других.

Правительства штатов и федеральное правительство приняли ряд решений по борьбе с распространением вейпинга. Однако чтобы способствовать здоровью населения, такие решения должны защищать молодёжь, не снижая потенциал э-сигарет как средства помочь взрослым курильщикам переключиться с более вредных сгорающих сигарет или отказаться от курения для людей, пытающихся бросить курить. Это ставит политиков в затруднительное положение, поскольку решения по вопросам вейпинга часто способствуют достижению одной цели за счёт другой. Более того, то обстоятельство, что некоторые решения штатов или федерального правительства дополняют, заменяют или подрывают действие друг друга и что некоторые федеральные решения отменяют решения штатов, дополнительно осложняет процесс принятия решений в этой сфере.

Так как э-сигареты испаряют жидкость вместо сжигания табака, они в целом считаются менее вредными, чем сгорающие сигареты. Однако долгосрочные последствия для здоровья при вдыхании ароматизаторов жидкостей и никотина неизвестны.

«Juul» – разновидность э-сигареты на основе картриджа («пода»), это многоразовое, заряжаемое устройство, элементом которого является картридж с жидкостью, а не заправляемая открытая система или одноразовое устройство. В подах «Juul» содержатся более высокие уровни никотина, чем во многих других э-сигаретах, что делает их более подходящей заменой сгорающих сигарет для курильщиков. Однако высокие уровни никотина увеличивают риск возникновения зависимости у молодых людей и могут нанести вред их умственному развитию.

Вейпинг э-сигарет с подмешанным в них тетрагидроканнабинолом (ТГК) и токоферола ацетатом (витамином E) недавно привёл к вспышке острого заболевания лёгких и летальным исходам. Хотя этот вред, очевидно, связан с добавлением ТГК и использованием э-сигарет, полученных из нелегальных источников, а не с э-сигаретами в целом, эти осложнения, раздутые безответственными СМИ, увеличивают озабоченность общественности по поводу э-сигарет.

Политики уровня штатов и федерального уровня делают упор на три основных типа решений по предотвращению вейпинга среди молодёжи: законы о минимальном возрасте для приобретения, ограничивающие продажи э-сигарет подросткам, запреты на ароматизированные э-сигареты, а также налоги на э-сигареты, которые ввели некоторые штаты (см. таблицу).

В декабре 2019 года Конгресс США принял так называемый закон «Табак 21», который на федеральном уровне немедленно делает возраст 21 год минимальным для покупки табачных изделий, включая э-сигареты. Двадцать четыре штата и округ Колумбия ещё ранее приняли законодательство, делавшее возраст 19 лет или 21 год минимальным для покупки э-сигарет; в других штатах минимальным был возраст 18 лет.

Поскольку чаще всего употребление табака начинается в возрасте до 19 лет, новый федеральный закон может снизить текущие объёмы употребления среди молодых людей и предотвратить употребление табака некоторыми людьми вовсе. Однако обеспечение соблюдения запретов на продажи несовершеннолетним затруднено и в розничных точках, и тем более в интернете, а кроме того, молодые люди часто получают э-сигареты с помощью членов семьи и друзей. Для сокращения возможностей доступа к э-сигаретам для молодых людей федеральное правительство и штаты могли бы увеличить финансирование, выделяемое на обеспечение соблюдения запретов, и сотрудничать в поисках лучших способов предотвращения продаж молодым людям в магазинах и онлайн.

Ещё одним важным решением является запрет ароматизированных э-сигарет. Поскольку ароматы в большей мере привлекают молодёжь, чем взрослых, запрет на ароматизаторы может сделать э-сигареты менее привлекательными для молодых людей, не уменьшая их роль в снижении вреда для взрослых курильщиков. Девять штатов приняли законы о запрете ароматизаторов, но в большинстве случаев это были краткосрочные чрезвычайные запреты, либо они были заблокированы через суды.

В декабре 2019 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) объявило, что воспользуется своим правом недопуска продукции на рынок, чтобы, по сути, запретить все ароматизаторы, кроме табака и ментола в э-сигаретах с картриджами (подами). Данные изменения вступили в силу в феврале 2020 года. Одноразовые электронные сигареты и э-жидкости для открытых систем, которые, как правило, продаются в вейп-шопах, под данное решение не попадают. Из-за этих важных изъятий эффект запрета может оказаться ограниченным.

Запрет всех ароматизаторов во всех табачных изделиях с небольшим количеством или вовсе без исключений был бы более эффективным, чем текущий узкий запрет, по нескольким причинам. Во-первых, доказано, что сигареты с ментолом, которые остаются на рынке, привлекательны для молодых людей. Во-вторых, хотя молодёжь предпочитает картриджи с фруктовыми и конфетными ароматами картриджам с ментолом, последние могут стать более привлекательными, если они являются единственной разновидностью картриджей с ароматизатором. В-третьих, при текущем запрете молодые люди могут переключиться на э-сигареты, которые по-прежнему могут содержать ароматизаторы. Действительно, в последнее время подростки стали отдавать предпочтение новым ароматизированным одноразовым э-сигаретам, которые похожи на устройства «Juul», но содержат никотин в ещё более высокой концентрации и меньше стоят.


Сведения о запретах на ароматизаторы – по состоянию на февраль 2020 года. Запрет на ароматизаторы в Массачусетсе действует в отношении всех табачных изделий; он уже вступил в силу в отношении э-сигарет и вступит в отношении другой продукции 1 июня 2020 года; запрет на ароматизаторы в Нью-Джерси действует в отношении э-сигарет и вступает в силу 20 апреля 2020 года, ранее в Нью-Джерси были ограничены продажи ароматизированных сигарет, за исключением сигарет с ментолом и ароматом гвоздики. В Мичигане, Монтане, Нью-Йорке, Орегоне и Юте были введены чрезвычайные правила по временному запрету продажи ароматизированных э-сигарет, однако их действие приостановлено в связи с подачей судебных исков.


Ещё одним поводом для беспокойства является то, что неясно, насколько решительно FDA собирается обеспечивать соблюдение запрета на ароматизаторы для э-сигарет с картриджами. Ведомство в основном отказывалось действовать на основании своих полномочий по регулированию э-сигарет и выполнять установленное Конгрессом обязательство по удалению с рынка продукции, не помогающей защищать здоровье людей. Поэтому государственные запреты на ароматизированные э-сигареты по-прежнему могут быть важны.

Двадцать один штат и округ Колумбия облагают налогом как э-сигареты, так и сгорающие сигареты; федеральное правительство взимает налог только со сгорающих сигарет. Последствия таких налогов для здравоохранения по ряду причин трудно оценить однозначно. Взимание налогов с э-сигарет ведёт к росту их стоимости и, таким образом, удерживает некоторых людей от вейпинга. Однако такие налоги также склоняют некоторых вейперов к курению, поскольку налоги имеют тенденцию увеличивать стоимость э-сигарет относительно стоимости сгорающих сигарет. Следовательно, ставка налога на э-сигареты должна быть такой, чтобы вейпинг был дешевле курения. Определение оптимальных ставок налогообложения затруднено наличием множества разновидностей э-сигарет, тем обстоятельством, что устройства и поды часто покупаются отдельно, и тем, что цены устанавливают компании, а не правительство. Более того, слишком высокий налог на э-сигареты будет стимулировать употребление более дешёвых э-сигарет или продукции чёрного рынка и, таким образом, нивелировать преимущества налога.

Учитывая эти соображения и отсутствие данных о том, как люди реагируют на налоги на э-сигареты, для предотвращения вейпинга среди молодёжи, возможно, следует отдавать предпочтение более жёстким мерам по обеспечению соблюдения решений типа «Табак 21» и запретам на ароматизаторы. Однако возможность получения налоговых доходов может оказаться слишком привлекательной, чтобы правительства смогли ей сопротивляться.

Но на каком уровне – штатов или федеральном – должна быть реализована политика по э-сигаретам? Есть ряд преимуществ в лидерстве штатов в этом вопросе. Штаты могут быть более гибкими регуляторами, чем федеральное правительство, каждый штат может вводить регулирование, соответствующее его потребностям, а решения штатов могут быть реализованы в качестве экспериментов и давать полезную информацию. Законы штатов могут заполнять «белые пятна», когда федеральное регулирование отсутствует или является неэффективным. Штаты также могут давать стимул действиям на федеральном уровне, демонстрируя общенациональную политическую волю, как это было с принятием законов «Табак 21». Однако из-за различий в политиках штатов есть риск, что в некоторых штатах молодёжь останется незащищённой, при этом возникнут потоки э-сигарет через границы штатов.

С другой стороны, регулирование на федеральном уровне имеет потенциальные преимущества перед регулированием э-сигарет на уровне штатов в связи с широким охватом национальной политики и её способностью сокращать поток устройств между штатами. Тем не менее, по сравнению со штатами федеральное правительство до сих пор слишком медленно внедряло некоторые нормативы.

Резкий рост масштабов вейпинга среди молодых людей и связанные с этим проблемы привели к большим сложностям, преодолеть которые политикам необходимо как можно быстрее. Несмотря на такую срочность, решения должны быть основаны на реальных данных и тщательно продуманы. Они требуют достаточного финансирования и эффективной реализации совместными усилиями федерального правительства и правительств штатов. Политикам необходимо стремиться сократить число вейперов среди молодёжи, но при этом сохранить возможности для помощи курильщикам в отказе от курения.



Налоги на ЭСДН способствуют курению табака

В ходе исследования, финансируемого американскими Национальными институтами здоровья, было показано, что повышение налогов на э-сигареты в попытке ограничить вейпинг может быть контрпродуктивным, поскольку это просто побуждает людей продолжать курить или возвращаться к курению традиционных сигарет, что согласуется с результатами предыдущих исследований.

Целью исследования, озаглавленного «Влияние налогов на э-сигареты на цены э-сигарет и продажи табачных изделий: данные наблюдений за розницей», было изучить последствия налогов на э-сигареты, введённых в восьми американских штатах. Используя данные от 35 тысяч национальных розничных предприятий за период 2011–2017 гг., исследователи обнаружили, что на каждые 10% роста цен на э-сигареты их продажи падали на 26%. При этом те же 10% роста цен на э-сигареты давали 11% роста продаж традиционных сигарет. «По нашей оценке, каждый э-сигаретный картридж, который не покупался из-за налога на э-сигареты, замещался покупкой 6,2 дополнительных пачек сигарет», – заявил соавтор исследования и экономист из Университета Штата Джорджия Майкл Песко (Michael Pesko).

Диане Каруана (Diane Caruana), VapingPost


Кейс Миннесоты

Ещё одно недавнее исследование с анализом ситуации в Миннесоте, где для вейпинговой продукции был установлен обременительный налог 95%, показало, что налог привёл к росту числа курильщиков среди взрослых и уменьшил число отказов от курения по всему штату. Миннесота стала первым штатом, который ввёл налог на э-сигареты путём расширения определения табачных изделий таким образом, чтобы оно включало в себя э-сигареты. Этот 95%-ный налог на оптовую цену, естественно, сильно сдерживает людей, заинтересованных в употреблении данной продукции.

Данные, извлечённые из Дополнений об употреблении табака к Текущему опросу населения за 1992–2015 гг., чтобы определить, как этот налог повлиял на процент отказа от курения среди взрослых курильщиков, указывают на то, что высокий налог был напрямую связан с более высоким числом курильщиков и меньшим числом отказывающихся от курения. «…Налог на э-сигареты привёл к увеличению числа взрослых курильщиков и уменьшению числа бросающих курить в Миннесоте по сравнению с контрольной группой. Наши результаты указывают на то, что в период выборки в отсутствие налога в Миннесоте бросили бы курить дополнительно 32 400 взрослых курильщика. Если бы этот налог взимался по всей стране, за десять лет около 1,8 млн курильщиков отказались бы от идеи бросить курить», – сообщили исследователи.

Диане Каруана (Diane Caruana), VapingPost


Джоди Л. Синделар (Jody L. Sindelar), доктор философии   :  The New England Journal of Medicine


 
e-mail: info@vaping-alliance.ru | ©2016 «Ассоциация ПАУРРЭНС». Все права защищены.