Профессиональный Альянс Участников Русского Рынка Электронных Никотиновых Систем  
Навигация  



Рынок ЭСДН в России - Аналитика 
 
Рынок ЭСДН в России - Аналитика  

Правила для Европы
2016-11-30

Нормативные требования в отношении отрасли электронного курения скоро будут стандартизированы для всей Европы. С 20 мая 2016 года новая редакция Директивы о табачных изделиях (ДТИ-2) задала стандарты для флаконов с э-жидкостями, содержания никотина, и многих других аспектов э-курительного бизнеса. Законодательство Великобритании уже интегрировано в общеевропейские требования, но есть и свои особенности.

Среди наиболее заметных изменений: потребители больше не смогут покупать жидкость для заправки своих устройств в таре объемом свыше 10 мл, а объем картриджей и резервуаров будет ограничен 2 мл. Все испарители и электронные сигареты должны иметь механизм, обеспечивающий отсутствие утечек при заправке, а доза никотина, получаемого с их помощью, всегда должна быть одинаковой. Наибольшая разрешенная концентрация никотина составит 20 мг на миллилитр.

Некоторые детали ДТИ-2 будут различаться в разных странах-членах ЕС, поскольку существует определенная степень свободы в интерпретации правил. Например, в Соединенном Королевстве на э-сигареты и заправочную тару нужно будет наносить предупреждение с текстом: «Данный продукт содержит никотин, который является веществом, вызывающим сильную зависимость», – но не нужно будет дополнять это предложением: «Не рекомендуется к использованию некурящими», как первоначально хотели власти ЕС. Британское Министерство здравоохранения считает, что более короткое предупреждение лучше подходит для небольших флаконов для заправки. Оно также хочет избежать путаницы среди бывших курильщиков, которые могут считать себя некурящими и которых, как пишут представители Минздрава, «мы не хотим видеть возвращающимися к курению».

Британский министр здравоохранения будет иметь полномочия по принятию дополнительных мер, в том числе он сможет запретить поставку э-сигареты или флакона для заправки или потребовать от производителей и поставщиков отозвать продукт, если он считает, что тот представляет серьезный риск для общественного здоровья. Все это будет вести к дополнительным издержкам. Опять же, если брать в качестве примера Соединенное Королевство, Агентство по регулированию лекарственных средств и продуктов для здравоохранения (MHRA) планирует взимать сбор с компаний, уведомляющих MHRA о выпуске э-сигаретной продукции, согласно требованиям ДТИ-2. Британское надзорное ведомство планирует взимать 220 фунтов стерлингов за первое уведомление об э-сигаретном продукте и 60 фунтов в год за каждый последующий продукт. Уведомление об изменении продукта будет стоить производителям 110 фунтов. Предприятия, планирующие часто модифицировать свою продукцию, могут платить фиксированные взносы, которые будут включать в себя несколько изменений.

По словам Барнаби Пейджа (Barnaby Page), главного редактора EcigIntelligence, производители и розничные продавцы электронных сигарет должны будут представлять государству сведения о каждом продукте, который они продают. В материале о требованиях ДТИ-2 Пейдж пишет, что органы власти Соединенного Королевства будут требовать уведомлений о продукции, которая «содержит или может содержать никотин в форме э-жидкости», что означает, что «такое оборудование, как мундштуки и аккумуляторы», будет освобождено от требований по уведомлениям и от связанных с ними сборов. Сведения обо всех э-сигаретах и затрагиваемых требованиями компонентах, которые существуют на рынке на момент вступления ДТИ-2 в силу, необходимо будет представить в MHRA в течение полугода, а сведения о новой продукции необходимо будет подавать за полгода до ее вывода на рынок.

Аналитик EсigIntelligence Пабло Кано Трилла (Pablo Cano Trilla) добавляет, что, согласно ожиданиям правительственного ведомства, совокупные издержки отрасли составят менее 1 млн фунтов в год, хотя MHRA и признает, что «предприятия с небольшим оборотом, вероятно, больше пострадают от предлагаемых сборов, чем более крупные». Представители MHRA заявляют, что другие реальные альтернативы для покрытия стоимости данных функций отсутствуют. В ведомстве подчеркивают, что данная «схема является прямым переносом положений директивы ЕС без каких-либо дополнительных сборов». По оценке MHRA, создание системы уведомлений в первый год ее действия может обойтись в 600 тыс. фунтов. Эта сумма включает как фиксированные расходы, такие как разворачивание ИТ-систем, так и большое количество ожидаемых уведомлений. В последующие годы издержки в рамках программы будут составлять около 100 тыс. фунтов, ожидает ведомство.

Противники утверждают, что дополнительные расходы и нормативы, вероятно, приведут к значительному сокращению разнообразия ароматов и э-жидкостей, росту стоимости и снижению доступности продукции. Также в ДТИ-2 говорится, что если три страны-члена запретят некий продукт, запрет может быть распространен на все страны-члены ЕС. Однако, по словам представителей EсigIntelligence, такие запреты нужно будет оправдывать «необходимостью защищать общественное здоровье», и они должны быть соразмерны указанной необходимости. Некоторые считают, что такой механизм, позволяющий запретить продукт, будет использоваться редко, если вообще будет, и что он был введен в законодательство для умиротворения лиц, принимающих решения, которые хотели более жестких правил.

Продажи э-сигарет иностранными компаниями британским потребителям по-прежнему будут разрешены, так как правительство считает, что запретить их было бы «несоразмерной мерой», и признает, что международные продажи важнее для э-сигарет, чем для сгорающих табачных изделий. Однако поставщики из других стран, продающие продукцию британским потребителям, должны будут пройти регистрацию в государственных органах Соединенного Королевства и назначить лицо, которое будет ответственным за проверку соответствия продукции британским нормативам. Данное требование не относится к продажам по почте на внутреннем рынке.

Э-сигаретным предприятиям не нужно будет назначать конкретное лицо для сбора сведений о любых «неблагоприятных случаях». Однако будет обязанность по сообщению о любых таких случаях властям. Существенно, что требование уведомления об э-сигаретах и заправочной таре относится к «производителям». Производителем называется любое лицо, которое производит, импортирует или проводит ребрендинг любого продукта из тех, на которые распространяется регулирование. «Мы хотим быть прагматичными в процессе внедрения ДТИ, чтобы импортерам не нужно было подавать дублирующее уведомление, если производитель или лицо, осуществляющее ребрендинг, уже подали уведомление», – говорится в заявлении MHRA. MHRA планирует, что для каждого продукта потребуется отдельное уведомление. Это включает в себя каждый аромат и уровень содержания никотина.

Согласно заявлениям MHRA, розничным предприятиям не нужно будет подавать уведомления, за исключением случаев, когда они сами являются «производителями», например, смешивая собственные э-жидкости (наполняя заправочную тару).

Можно только гадать, как на самом деле все эти изменения повлияют на отрасль. Озабоченность вызывает и вопрос о том, не замедлится ли технологическое развитие в связи с издержками по выводу новой продукции на рынок. Единственное, что можно сказать точно, – это то, что правила ДТИ-2 вступили в силу, и отрасль должна это учитывать.

Тимоти С. Донахью   :  "NicotianA":


 
e-mail: info@vaping-alliance.ru | ©2016 «Ассоциация ПАУРРЭНС». Все права защищены.