Профессиональный Альянс Участников Русского Рынка Электронных Никотиновых Систем  
Навигация  



Рынок ЭСДН в России - Аналитика 
 
Рынок ЭСДН в России - Аналитика  

Твердые тренды жидкого рынка
2017-02-25

Одна из ведущих европейских компаний – поставщиков ароматизаторов для производителей э-жидкости, немецкая FLAVORIQ, проанализировала последние тенденции мирового рынка электронной жижи и подготовила настоящую статью специально для журнала «NicotianA».


Положение компании FLAVORIQ как одного из главных разработчиков и производителей ароматизаторов в отрасли э-курения позволяет ей наблюдать новые тенденции на рынке. Все отрасли промышленности, особенно новые, подвержены переменам, и постоянно развивающийся рынок вейпинга не является исключением. За эти годы он видел множество новых тенденций и причудливых отклонений, при этом все они испытывали влияние двух основных внешних факторов: потребительских предпочтений и регулирования. Потребительские предпочтения уже многие годы формируют и меняют отрасль в том, что касается вкуса, но лишь недавно лицо рынка стало меняться в связи с регулированием. Что это означает для компаний в отрасли? Портфель, который постоянно меняется и расширяется, чтобы удовлетворить потребности и запросы рынка и новую потребность в соответствии требованиям внедряемого по всему миру законодательства, для чего необходимо адаптировать продукцию.

Потребительские предпочтения

Одним из самых привлекательных аспектов вейпинга для конечных потребителей является то обстоятельство, что им предлагают невероятно большое количество вариантов ароматов. Большинство пользователей электронных курительных устройств – это бывшие или бросающие курильщики, что с самого начала выдвинуло табачные ароматы на первый план в смысле их популярности. Что заметили в компании FLAVORIQ – так это то, что по мере развития рынка табачные ароматы по-прежнему оставались популярными и весьма востребованными у курильщиков, переключавшихся на вейпинг, однако в последние годы тенденция развернулась в сторону новых ароматов, поступающих на рынок… Вслед за табачными пришли ароматы свежести (ментола), за ними – фруктовые и так далее. Это привело к возникновению различных вкусовых тенденций, которые можно видеть на рынке вполне четко.

Если мы посмотрим на тенденции в плане ароматов, США является тем единственным рынком, который, как представляется, всегда идет впереди других, и хотя есть некоторые нюансы в предпочтениях потребителей в зависимости от географического положения, в целом они все же остаются довольно схожими. Как отмечают сотрудники FLAVORIQ по продажам и маркетингу, наиболее популярными в настоящий момент вкусами являются сладкие, сахаристые, сливочные, сытные десерты и сочетания различных ароматов. Если посмотреть на данные исследований в Европе и Соединенных Штатах, мы можем сделать вывод, что наблюдения FLAVORIQ корректны, поскольку самыми популярными видами жидкостей в Европе являются сочетания ароматов и десерты, а в Соединенных Штатах – десерты, сладости и сливочные ароматы. Если еще пристальнее взглянуть на источник тенденций, Соединенные Штаты, лучше всего на данный момент продаются сладкие заварные кремы, воздушные хлопья (имитации вкуса популярных американских марок), смеси фруктов и сливок (включая линии с йогуртом и мороженым), традиционные десерты вроде пирогов и пирожных, а также конфеты и сладости, такие как сахарная вата, карамель и шоколад. Простые табачные, ментоловые и фруктовые ароматы все еще удерживают некоторые доли рынка, но популярность их снизилась с момента появления этих новых ароматизаторов.

Другая тенденция, о которой мы можем сделать вывод, анализируя нынешний рынок, заключается в выдавливании с него простых ароматов по мере того, как потребители, экспериментировавшие все эти годы, становятся все более привередливыми. Сложные ароматы демонстрируют очень сильный продолжающийся рост, популярные ароматизаторы, как правило, имеют сейчас в своем составе по крайней мере три-четыре аромата. С ростом популярности таких ароматов FLAVORIQ отметила в последние два года пик спроса среди своих клиентов на особые и сложные разработки, продукция со смешанными ароматами сегодня обычно характеризуется как демонстрирующая самые высокие объемы продаж у этих компаний. Мода на сложные ароматы породила еще одну тенденцию, которую также можно рассматривать и как в некотором роде отдельный рынок: продукцию типа «сделай сам». Постоянно экспериментируя с новой продукцией и «обучая» свои вкусовые рецепторы, которые в результате становятся более требовательными, конечные потребители сегодня хотят смешивать собственные ароматы, которые бы полностью соответствовали их личным предпочтениям. Продукция «сделай сам» популярна не только на рынке В2С, данную тенденцию можно наблюдать и в сфере В2В, поскольку компании сегодня все больше заинтересованы в собственных экспериментах со смешиванием ароматов. Если раньше они полагались исключительно на знания и опыт компаний, специализирующихся на создании ароматов, которые поставляли им продукцию на заказ, сегодня некоторые компании нанимают специалистов по смешиванию, которые создают новые линии на основе «ключей ароматов», приобретаемых у поставщика ароматизаторов.

Вопросы регулирования

В последние годы вейперов все больше волнует качество и безопасность их продукции, но еще в большей степени правительства стран внедряют правила и нормативы для защиты потребителей и регулирования продукции на рынке. Растущая озабоченность общественности и государственных органов является основной движущей силой этой общемировой заинтересованности во внедрении новых правил в отрасли. Два наиболее важных примера регулирования мира вейпинга можно увидеть в Европе, где недавно вступила в силу Директива 2014/40/EU (вторая редакция Директивы о табачных изделиях ЕС, ДТИ-2), и в США, где скоро начнут действовать правила Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), которые были официально опубликованы 8 августа 2016 года.

FLAVORIQ была одной из первых компаний, которые стали разрабатывать свою продукцию в соответствии с требованиями ДТИ-2. Она успешно зарегистрировала сотни своих рецептов в ЕС и помогла сделать это своим клиентам. По их словам, регулирование всегда несет с собой множество сложностей, которые требуют от вейпинговых компаний две вещи: они должны адаптировать свою продукцию для соответствия текущим требованиям и для подтверждения соответствия их продукции законодательству стран, а также предоставлять подробные сведения о продукции клиентам и регуляторам (требование регистрации).

Если мы внимательнее посмотрим на ДТИ-2, примером сложности нового регулирования будет тот факт, что в законодательстве большинства стран-членов ЕС ДТИ-2 реализована по-разному, и компании необходимо это учитывать в отношении каждой страны, в которой она хочет продавать свою продукцию. Более того, в разных странах имеются различные ограничения на использование ингредиентов в дополнение к тем, что запрещены к использованию в табачных изделиях, и, рассматривая электронные курительные устройства и соответствующие жидкости в качестве табачных изделий, требования законодательства вводят все больше ограничений, затрудняя разработку ароматизаторов из-за длинных списков запрещенных ингредиентов. Хорошим примером этого станет немецкий законопроект о реализации положений ДТИ-2, в котором, в отличие от всех других стран ЕС, будет прописан запрет на использование различных дикетонов и кофе. Это означает, что если компания захочет продавать кофейный аромат во Франции и в Германии, ей нужно будет заменить некоторые ингредиенты для немецкой продукции и зарегистрировать ее как совершенно новую. Такое регулирование влияет не только на разработку ароматов, но и на маркировку, которая должна соответствовать GHS/CLP (требованиям по классификации и маркировке химических веществ) и ДТИ-2. В случае ДТИ-2 есть новые правила, такие как запрет на использование фраз и изображений, указывающих на вкус или запах жидкости, недавно вступившие в силу требования по нанесению на упаковку предупреждений о вреде для здоровья и запрет на использование таких слов, как «органический», «био», «легкий» и т.п.

Хотя внедрение этих новых требований знаменует собой сложный период, который множеству компаний придется пережить, они также повлияют на рынок положительно, поскольку будут способствовать тому, чтобы на рынке остались лишь профессиональные игроки. Более того, запрет ингредиентов защищает потребителей от попадания в их организм вредных веществ, включая канцерогены, мутагены и вещества, представляющие опасность для репродуктивной функции человека. В компании FLAVORIQ стратегическое сотрудничество с компанией Hertz Flavors и особое внимание качеству продукции и ее соответствию требованиям законодательства импонирует множеству ведущих компаний отрасли, что привело даже к образованию «очереди» и необходимости работы в две смены, чтобы выполнить заказы новых клиентов в конце лета.

В данной статье лишь в общих чертах описываются тенденции в сфере ароматизаторов, однако следует иметь в виду, что на вейпинговую промышленность в целом влияет и множество дополнительных факторов, таких как усовершенствования, тенденции и изменения в сфере вейпинговых устройств. С годами эволюция устройств позволила усилить восприятие аромата, и новые устройства с сопротивлением намотки испарителя ниже 1 Ома позволяют почувствовать вкус намного лучше, чем первые устройства типа eGo и сигаретоподобные устройства прошлого. В целом, тенденции в любой отрасли всегда определяются потребителями, которые направляют рынок своими покупками и запросами, при этом доступные технологические усовершенствования улучшают рынок, однако сегодня определенно можно сказать, что в игру вступили также правительственные чиновники. Компаниям будет нужно подстраиваться, чтобы найти решения, которые удовлетворят все стороны. Теперь, когда есть законодательство, регулирующее ведущие рынки, будет интересно наблюдать за эволюцией отрасли.

Эмили Наульт   :  NicotianA №1 (25) Зима 2017


 
e-mail: info@vaping-alliance.ru | ©2016 «Ассоциация ПАУРРЭНС». Все права защищены.