Профессиональный Альянс Участников Русского Рынка Электронных Никотиновых Систем  
Навигация  



Рынок ЭСДН в России - Аналитика 
 
Рынок ЭСДН в России - Аналитика  

Мифы о вейпинге
2018-02-09

Девять самых худших неправд, распространяемых СМИ, в обзоре Джима МакДональда (портал www.vaiping360.com)

1. Вейпинг – это так же плохо, как и курение

Это самая худшая ложь из всех. В Америке около 36 млн курильщиков, а в мире – более миллиарда. Они не заслужили того, чтобы им лгали о продукте, который, вполне возможно, может спасти их жизнь. Горение табака производит дым, который содержит большое количество подтверждённых канцерогенов и других продуктов горения, таких как угарный газ, вредных для сердечно-сосудистой системы.

Даже если мы не можем сказать, что вейпинг безопасен, ни один настоящий учёный не поверит в то, что пар электронных сигарет хотя бы приблизительно может сравниться с курением в плане вреда для здоровья.

«Подрывать понимание общества относительно серьёзности опасностей курения, сравнивая настоящие сигареты с поддельными, означает оказывать обществу и, в частности, курильщикам огромную медвежью услугу, – пишет д-р Майкл Сиджел (Michael Siegel; http://tobaccoanalysis.blogspot.ru/2017/01/nurses-get-into-act-smoking-is-no-worse.html). – Что касается настоящей науки, существует консенсус по поводу того, что вейпинг намного безопаснее курения».

2. Производители электронных сигарет заманивают ваших детей!

Американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) запрещает производителям э-сигарет заявлять, что их продукция безопаснее курения, является инструментом отказа от курения, является бездымной или даже не содержит табака. Не имея возможности честно рекламировать ни одно из реальных преимуществ вейпинга, те немногие производители, которые вообще делают рекламу для широкой публики, естественно полагаются на проверенные временем рекламные технологии: образы знаменитостей и гламурной жизни.

И за это их стали обвинять в «использовании табачных стратегий» с целью обмануть подростков и обречь их на «пожизненную никотиновую зависимость». В действительности, преимущества от такой рекламы получают покрытые пылью политиканы, которые хватаются за что угодно, что можно поставить в вину «крупному табачному бизнесу».

В результате эти невежественные второсортные политики обвиняют крупный табачный бизнес во всём! Кто продвигает «привлекающие детей» ароматы вроде сладкой ваты и желатиновых мишек? Крупный табачный бизнес. Кто стоит за эпидемией взрывающихся вейпов? Крупный табачный бизнес. И где бы такому дельцу от политики ни повстречался готовый его выслушать журналист, СМИ всегда рады сообщить, что производители электронных сигарет «используют ту же тактику и рекламу, которую использует крупный табачный бизнес и которая оказалась столь эффективной».

3. В паре полно формальдегида и прочих жутких химикатов

Страшилка про формальдегид пошла из письма в «Медицинский журнал Новой Англии» (http://www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJMc1413069) от авторов исследования, проведённого в Портлендском государственном университете, в ходе которого какие-то дешёвые клиромайзеры с расположенной вверху намоткой перегревались настолько, что сжигали жидкость, делая невозможным собственно парение. Их заключения были подвергнуты разумному развенчанию, в том числе в этом недавнем исследовании д-ра Константиноса Фарсалиноса (Konstantinos Farsalinos; http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/ S0278691517305033).

Мы вдыхаем и едим химические вещества каждый день, но большинство из них не влияют на нас. Действительно, в паре есть множество химических веществ со страшными на слух названиями, но они присутствуют там в мизерных концентрациях. Всё, что мы едим, пьём или вдыхаем, содержит в себе химические вещества, которые в больших количествах поглощать, возможно, было бы рискованно. Но мы не поглощаем их в больших количествах.

Королевский колледж врачей с этим соглашается. В своём всеобъемлющем обзоре исследований э-сигарет представители Колледжа пришли к следующему выводу: «В нормальных условиях использования уровень токсинов во вдыхаемом паре э-сигарет, вероятно, намного ниже допустимых пороговых концентраций для повседневного воздействия, в каковом случае значительный вред в долгосрочной перспективе маловероятен».

4. Крупный табачный бизнес изобрёл э-сигареты и владеет вейпинговой отраслью

Э-сигареты были изобретены и впервые продавались китайским фармацевтом по имени Хонь Лик (Hon Lik). В 2007 году эта продукция достигла берегов США. Пять лет спустя, в 2012 году, табачная компания Lorillard приобрела американского производителя э-сигарет под брендом «Blu». Это был первый случай, когда табачная компания оказалась вовлечена в продажи электронной курительной продукции.

С того времени все крупные табачные компании уже вывели на рынок собственные э-сигареты, и они действительно доминируют в том, что касается продаж в магазинах товаров повседневного спроса и на заправках – традиционных каналах продаж сигарет. Однако аналитик Wells Fargo по табачной промышленности Бонни Херцог (Bonnie Herzog) считает, что на крупный табачный бизнес приходится менее 40% всего рынка электронной курительной продукции. Остальной бизнес контролируется независимыми производителями и продавцами, которых вейперы знают и любят.

И, похоже, табачная промышленность ищет другую продукцию для конкуренции на рынке никотина с пониженным риском. Отчасти это потому, что многие из первых вейпинговых патентов принадлежат Fontem Ventures, дочерней компании Imperial Brands (ранее известной как Imperial Tobacco). И Philip Morris International (PMI), и British American Tobacco (BAT), и Japan Tobacco International развивают направление «нагреваемой» продукции как альтернативы сигаретам, хотя до сих пор вокруг их новинок было больше рекламной шумихи, чем чего-либо ещё.

PMI заявляет, что её нагревающее устройство «IQOS» способствует стремительному переходу японских курильщиков, но вейпы, содержащие никотин, в Японии вне закона, так что это не совсем честная схватка. Производители как IQOS, так и устройства от BAT под названием «Glo» надеются на то, что FDA одобрит их в качестве табачной продукции с изменённым риском (ТПИР). Федеральное ведомство никогда ранее не одобряло какой-либо продукт в качестве ТПИР.

5. Вейпинг вызывает облитерирующий бронхиолит!

Некоторые э-жидкости содержат диацетил или ацетилпропионил, ароматизаторы со вкусом сливочного масла, которые, как считается, почти двадцать лет назад вызывали у некоторых работников фабрик по производству ароматизаторов состояние, называемое «попкорновые лёгкие» (настоящее название – облитерирующий бронхиолит).

Но никогда попкорновые лёгкие не диагностировались у вейпера. Более того, по-видимому, у курильщиков сигарет случаи попкорновых лёгких также отсутствуют, хотя диацетила в сигаретах в 100–750 раз больше, чем в э-сигаретах. А поскольку вейпинг пользуется более значительным (и, как правило, отрицательным) вниманием в прессе, и при этом активисты в поддержку общественного здоровья, настроенные против вейпинга, пристально за этим следят, вероятность того, что какая бы то ни было реальная связь между вейпингом и облитерирующим бронхиолитом останется незамеченной, становится всё меньше и меньше.

6. Никотин вызывает такую же сильную зависимость, как героин

Никотин может вызывать привычку, но многие высказывают сомнения в том, что «зависимость» вообще является корректным термином в отношении вещества, не причиняющего необратимого вреда большинству пользователей. Вероятно, точнее будет говорить, что зависимость вызывает курение сигарет. Когда вы вдыхаете дым, никотин быстро поступает в кровь и в мозг, обеспечивая «вознаграждение», которое мозг жаждет получать снова и снова. В табачный дым также входят другие составляющие вроде аммиака, которые увеличивают желание курильщика получить больше. Курение вызывает зависимость не из-за самого по себе присутствия никотина.

Другие разновидности никотиновой продукции доставляют его с меньшим элементом зависимости. FDA утверждает, что продукты никотин-заместительной терапии (НЗТ) вроде жевательной резинки и пластырей «по-видимому, не обладают значительным потенциалом для злоупотребления или привыкания». Нет оснований полагать, что вейпинг вызывает зависимость в сколько-нибудь большей степени, чем данная продукция.

И вообще, в работе 2014 года два известных исследователя никотина пришли к заключению, что «э-сигареты могут вызывать зависимость в той же или меньшей степени, чем различные виды никотиновой жевательной резинки, которая сама не вызывает сильную зависимость». Так что… не только не вызывают такую же зависимость, как никотин, но и не вызывают такую же зависимость, как жевательная резинка с никотином – которая, по утверждению FDA, вообще не вызывает зависимость.

7. Взрывающиеся вейпы… всем паниковать!

Оказавшись не в состоянии доказать какие-либо серьёзные риски вреда для здоровья, индустрия страха выбрала «взрывы устройств для вейпинга» в качестве своей любимой истории в последнее время. Новости, как всегда, регулярно получают подпитку от бессмысленной трескотни услужливых политиков вроде сенатора Чака Шумера (Chuck Schumer).

Правда в том, что случаи возгораний или взрывов электронной курительной продукции весьма немногочисленны. Большинство из них были вызваны ошибками пользователей, в том числе многие – неумелым обращением с аккумуляторами. Почти всех этих несчастных случаев можно было избежать, если бы пользователи немного больше знали о безопасном обращении с аккумуляторами.

Напротив, пожары, вызываемые сигаретами и прочим курением, приводят к огромному ущербу и смертям. По оценкам Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA), только в 2011 году 90 тыс. Пожаров были вызваны курением, приведя более чем к 500 смертям и 1600 случаям телесных повреждений и нанеся материальный ущерб на сумму 621 млн долл. США. Разумеется, никто никогда не сравнивает этот ущерб с несчастными случаями при использовании вейпов. Это просто не соответствует генеральной анти-вейпинговой линии.

8. Вейпинг – это ворота к курению

Утверждение, что вейпинг приведёт подростков к курению, часто повторяется, но является абсолютно недоказанным. Исследования, претендующие на демонстрацию «ворот», зачастую оказываются плохо спланированными методологически, полагаются на крохотные выборки или используют «методологию Руба Голдберга» (то есть делают неожиданно простые вещи путём крайне сложных манипуляций – Прим. Пер.). Однако в большинстве случаев они игнорируют хорошо известное социологам понятие общей ответственности.

Общая ответственность означает, что подростки, которые пробуют вейпинг, скорее всего, также окажутся теми, кто пробует курение, или марихуану, или спиртные напитки, или любое другое рискованное поведение.

Клайв Бейтс (Clive Bates) в своём превосходном руководстве (https://www.clivebates.com/how-not-to-be-duped-by-gateway-effect-claims/) по чтению исследований о «воротах» приходит к следующему выводу: «Когда вы видите общую картину, данные намного убедительнее показывают, что «ворота» вейпинга – это «выход» из курения, а не «вход». Он прав. Учитывая, что сейчас курят меньше подростков и взрослых, чем когда-либо с момента, когда мы стали их считать, даже если вейпинг не является причиной того, что все эти дети не курят, он явно не является и причиной массового начала курения сигарет.

9. Ароматизаторы – маркетинговая хитрость, чтобы посадить детей на крючок

Речь идёт о жевательной резинке и сладкой вате. Это ароматизаторы э-жидкостей, которые капают с уст каждого политика, когда они обрушиваются на вейпинговую отрасль за попытки «привить зависимость новому поколению». Но такие ароматы продаются только компаниями, которые не ведут рекламу среди широкой общественности, и вообще, их нельзя купить где-либо, где дети могут (на законных основаниях) их приобрести. Из финансируемых государством исследований мы также знаем, что большинство подростков-вейперов пользуются э-жидкостями без никотина (http://vaping360.com/how-many-teens-vape-nicotine/).

Теперь я спрашиваю вас, какой гениальный бизнесмен стал бы выстраивать стратегию продаж на основе незаконных продаж несовершеннолетним не вызывающей зависимость разновидности нерекламируемой продукции?

Открою вам секрет: взрослые любят сладкие и фруктовые ароматы так же сильно, как и дети. Далее, бывшие курильщики считают, что эти ароматы помогают им дистанцироваться от опыта употребления сгорающего табака. Я не знаю ни одного вейпера, не употребляющего «детские ароматы». Я также не знаю ни одного взрослого – будь то вейпер или нет – который не любил бы конфеты, фрукты или мучные кондитерские изделия. В самом Сенате США – том самом месте, откуда раздаются многие из этих заявлений – есть стол, на котором полно конфет и к которому время от времени подходят весьма и весьма взрослые сенаторы.

Джима МакДональда   :  NicotianA №1 (29) Зима 2018


 
e-mail: info@vaping-alliance.ru | ©2016 «Ассоциация ПАУРРЭНС». Все права защищены.