Профессиональный Альянс Участников Русского Рынка Электронных Никотиновых Систем  
Навигация  



Рынок ЭСДН в России - Аналитика 
 
Рынок ЭСДН в России - Аналитика  

Опрос вейперов для журнала «The Vaping Advocate»
2017-11-20

Согласно «Исследованию предпочтений вейперов – 2017», лишь пять процентов вейперов узнали об э-курении из социальных сетей.

На вопрос о самой важной для них характеристике электронного курительного устройства 29% парильщиков говорят о цене, далее следует эффективность в эксплуатации / батарея (27%), простота использования (19%), производство пара (10%) и размер (3%).

Однако при сравнении типов пользователей предпочтения меняются. Пользователи модов, например, на первое место среди характеристик устройства ставят эффективность / батарею (42%) и лишь 16% предпочитают цену. Для пользователей сигаретоподобных устройств (cig-alike) главной характеристикой является цена (31%), хотя 27% отдают предпочтение эффективности / батарее, а 20% – простоте в употреблении.

«Вейперы хотят получать удовлетворительные ощущения без излишних трудностей, и именно поэтому мы наблюдаем распространение на рынке систем типа «под-мод» (pod mod), – заявил главный исполнительный директор Mistic Джон Уизхан-младший (John Wiesehan Jr.). – Что по-настоящему интересно, так это то, что в ходе нашего исследования выяснилось, что 67% пользователей модов и мех-модов заявляют, что удобство при использовании э-курительного устройства очень важно».


В э-жидкостях всё дело в аромате

Вкус – это свойство номер один, которое потребитель ищет в э-жидкости. Об этом заявляют 43% всех опрошенных вейперов. При этом 27% респондентов отвечают «не знаю» или указывают на другие причины, по которым они предпочитают свои э-жидкости, 11% важно качество ингредиентов, далее следует содержание никотина (8%) и цена (7%). Страна производства и содержание пропиленгликоля и растительного глицерина наименее важны.

Вкусы также различаются с возрастом. Вейперы в возрасте от 65 лет предпочитают табак (47%) и ментол (37%) фруктовым (3%) и сладким вкусам (1%), тогда как те, кому 25–34 года, предпочитают фруктовые (35%) и сладкие (18%) ароматы ментолу (12%) и табаку (6%). Исследование также показало, что почти половина всех пользователей модов (48%) предпочитают сладкие и фруктовые ароматы, тогда как пользователи закрытых сигаретоподобных систем в первую очередь выбирают табак (53%) и ментол (41%).


Старшие потребители предпочитают покупки в интернете

Более половины всех вейперов (55%) предпочитают покупать всё, что им нужно для вейпинга, в интернете. Интересно, что более пожилые парильщики в большей степени предпочитают делать покупки в сети по сравнению с более молодыми. Шестьдесят пять процентов вейперов в возрасте от 65 лет выбирают интернет в качестве наиболее предпочтительного способа совершать покупки по сравнению с 37% вейперов в возрасте 25–34 года.

Но это ещё не всё, что касается покупок в сети. Сорок один процент взрослых в возрасте 25–34 года любят делать покупки только в вейп-шопах. В целом, в ходе опроса 31% вейперов заявили, что любят делать покупки как в сети, так и в обычных магазинах «из кирпича и цемента», при этом такой же процент пользователей модов предпочитают делать покупки в вейп-шопах.


Наибольшее влияние имеют родственники и друзья

Как заявили в ходе исследования респонденты, важнейшей причиной, по которой они узнали о вейпинге, стало упоминание родственниками или друзьями (39%), далее идёт реклама (23%), молва (16%) и поиск в интернете (9%). Удивительно, что лишь 5% парильщиков заявили, что впервые о вейпинге они узнали из социальных сетей.

«Наше исследование зафиксировало влияние, которое на нашу отрасль оказывают личные связи, – заявил учредитель «The Vaping Advocate» Габриэль Бенсон (Gabriel Benson). – Хотя маркетинг и социальные сети важны с точки зрения построения концепций брендов, важно не забывать о ценности доверия, существующего между родственниками и друзьями, которые рассказывают курильщикам о вейпинге».


Почти все вейперы в прошлом курили

В целом, исследование показало, что 96% респондентов являются бывшими курильщиками; восемь из десяти (78%) являются вейперами более двух лет; 12% являются вейперами более года. Кроме того, 80% всех бывших курильщиков среди опрошенных заявили, что перешли на вейпинг, чтобы бросить курить, тогда как 11% сообщают, что хотели сократить количество выкуриваемых сигарет.

Из тех, кто «парит» в течение более продолжительных периодов (более двух лет), 97% говорят, что они являются бывшими курильщиками, при этом 89% из них утверждают, что вейпинг помог им перестать курить сигареты. Также 83% из тех, кто «парит» в течение более продолжительных периодов, перешли на вейпинг, чтобы бросить курить, по сравнению с лишь 11% тех, кто говорит, что хотели уменьшить число выкуриваемых сигарет или дополнить курение вейпингом.


Двойные потребители уделяют вейпингу больше времени

Из 7% респондентов, заявивших, что употребляют как электронные, так и традиционные сигареты, 58% больше времени тратят на вейпинг по сравнению с 14% тратящих больше времени на курение. Исследование также показало, что 14% вейперов тратят на курение мало времени, при этом такой же процент тратят на вейпинг и курение одинаковое время. По некоторому совпадению, 60% двойных потребителей заявляют, что начали «парить», чтобы сократить или дополнить употребление сигарет, тогда как 40% говорят, что хотели полностью бросить курить.


Инсайдеры отрасли настроены более оптимистично

Восемьдесят три процента из тех, кто работает или является собственником бизнеса в отрасли э-курения, оптимистично настроены в отношении будущего категории по сравнению с 60% вейперов, не занятых в секторе. Тенденция сохраняется, когда речь заходит о неуверенности. Тридцать четыре процента вейперов не уверены в будущем вейпинга, при этом данный процент падает до 10 среди владельцев бизнеса и тех, кто работает в отрасли.



Об исследовании

«Моментальное исследование вейперов – 2017» является совместным проектом компании Mistic E-Cigs и журнала «The Vaping Advocate» с целью больше узнать о предпочтениях вейперов и тенденциях в отрасли. В данном исследовании, которое не является научным, в период с 28 марта по 10 апреля 2017 года приняли участие более 650 мужчин и женщин в возрасте от 18 лет. Данные собирались с использованием системы интернет-опросов «SurveyMonkey» и разбивались по демографическим характеристикам и предпочтениям пользователей.

  :  NicotianA №4 (28) Осень 2017


 
e-mail: info@vaping-alliance.ru | ©2016 «Ассоциация ПАУРРЭНС». Все права защищены.