Профессиональный Альянс Участников Русского Рынка Электронных Никотиновых Систем  
Навигация  



Рынок ЭСДН в России - Интервью 
 
Рынок ЭСДН в России - Интервью  

«Все альтернативы курению должны рассматриваться как равные…»
2018-12-23

Интервью с Анатолием Трофимовым, менеджером по маркетингу и рекламе компании RUVAPES.




– Расскажите о вашей компании.

– Компания RUVAPES была основана с нуля двумя вейп-энтузиастами в конце 2015 года. Первым продуктом стала линейка жидкостей «Caliber» из пяти десертных вкусов объёмом 30 мл. Вкусы заслужили положительные оценки экспертов и нашли своего потребителя на рынке, но настоящую всероссийскую известность компания получила только в 2017 году с запуском линейки «TheScandalist». С момента открытия стартапа наша команда росла и постепенно пополнялась новыми сотрудниками: в штате появились бухгалтер, технологи, специалист по продвижению продукции и маркетингу, дизайнер и прочие люди, которые в настоящее время делают возможной продажу более 15000 флаконов жидкостей для электронных сигарет в месяц. На сегодняшний день у нас работают две собственные производственные линии полного цикла – от розлива до упаковки, и собственный склад.


– В чём была главная сложность первых лет работы?

– Наша компания начала функционировать на рынке, захламлённом сотнями различных линеек жидкости. На 2015–2016 год в России пришёлся настоящий «бум» в сфере производства жидкостей, поэтому основной проблемой для нас был высокий уровень конкуренции. Мы начинали бизнес с небольшим стартовым капиталом, в котором не было места серьёзным вложениям в рекламу, отсутствовали и связи в этой индустрии, поэтому нам пришлось по-настоящему «пробивать» себе путь с самого начала. Всё, что у нас было, это желание производить в нашей стране продукты, не уступающие по качеству и способные конкурировать с американским премиальным сегментом. Как выяснилось, этого желания оказалось достаточно. Также в связи с постоянным ростом спроса на продукцию нам пришлось прибегать к помощи заёмных средств для реализации мероприятий, направленных на повышение объёмов производства – закупку нового оборудования. Именно «кредитный рычаг» в своё время дал нам значительный толчок в развитии.


– Почему в 2017 году компания провела тотальный ребрендинг, изменила формат и упаковку жидкостей?

– Во-первых, изменился сам стиль парения, люди переходили на всё более и более мощные устройства, с которыми флакона в 30 миллилитров уже объективно было мало. Одновременно на рынок вейп-индустрии в тот момент с успехом «залетел» новый формат тары «Chubby Gorilla», который мы взяли на вооружение и до сих пор считаем самым удобным для конечного потребителя. Во-вторых, для решения проблемы с конкуренцией на начальном этапе необходимо, чтобы твой продукт заметили. Поэтому мы полностью пересмотрели дизайн нашей продукции, сделав её более заметной на полках вейпшопов за счёт ярких красочных коробок и этикеток. Так произошел ребрендинг жидкостей «Caliber». Тот же инструмент мы использовали при запуске нашей флагманской линейки «TheScandalist», где мы пошли дальше и постарались сделать оформление каждого флакона, каждой этикетки максимально ярким и запоминающимся. На первых порах яркая упаковка побуждает людей приобретать жидкость, а затем, попробовав и оценив вкус, покупатель хочет снова и снова к ней возвращаться.


– Расскажите об основных линейках и вкусах. Кто принимает участие в их разработке?

– Как я сказал ранее, нашей флагманской линейкой является «TheScandalist». Первую часть линейки (пять вкусов) мы запустили в 2017 году, и она по праву вошла в десятку лучших российских жидкостей по версии интернет-издания VivaLaCloud. В 2018 году вышла «вторая глава» линейки с шестью абсолютно новыми вкусами.

Мы не стремимся к количеству вкусов в линейке. Наше кредо – делать хорошо или не делать никак, и за этой фразой стоят тысячи часов отбора ароматизаторов, формирования основного вкусового паттерна, тестов, доработок и шлифовок. Каждый вкус разрабатывается специальной группой людей, которой доступны образцы ароматизаторов со всего света. На постоянной основе мы сотрудничаем с пятью компаниями-производителями ароматизаторов из США, и это наши основные поставщики. Одновременно нам поставляют сырьё из Европы (Польша, Германия, Италия) и Малайзии – такое разнообразие даёт нам комфортное пространство для творческого подхода при разработке вкусов. Безусловно, работать с огромным количеством поставщиков не просто, но все возникающие трудности оправдывают себя и приносят плоды – на выходе наши жидкости всегда идеально сбалансированы и восхитительно вкусны.


– Есть ли самый популярный вкус у ваших потребителей?

– Сложно выделить самый популярный вкус, так как в целом вся линейка «TheScandalist» продаётся достаточно равномерно. В этом квартале по продажам лидируют «леденящий грейпфрут I Am Thunder» и «малиновая жвачка с киви Ex’sHeart». Если посмотреть статистику за два года, то одними из самых популярных вкусов являются тост с клубничным джемом «Pop The Glock» и запечённые яблоки «Apple Jesus». Каждый вкус не остаётся без внимания и находит своих почитателей.


– Как у вас налажена обратная связь с парильщиками?

– Стоимость «TheScandalist» является одной из самых высоких на рынке жидкостей отечественного производства. Это накладывает на нас определённую ответственность – отдавая 600 рублей за флакон, люди должны получать соответствующее качество продукта, он обязан отвечать всем потребностям потребителя. Здесь мы не можем рисковать, поэтому всегда отслеживаем мнение клиентов о продукции: устраиваем опросы, отправляем жидкости на обзоры, собираем отзывы и, безусловно, прислушиваемся. Самое важное – признание продукта нашими ребятами, простыми парильщиками, поэтому отклик потребителей для нас это не только мотиватор, но и предмет тщательного анализа для разработки стратегии дальнейшего развития.


– Были ли сложности при получении сертификата соответствия на продукцию?

– Нет, сложностей не было совсем. Как у любого порядочного производителя, у нас есть все необходимые документы на сырьё, упаковка нашей продукции полностью соответствует требованиям закона о защите прав потребителей, ну и, естественно, осуществляется строгий контроль над производственным процессом. Кстати, раскрою вам небольшую тайну, наши жидкости почти единственные в России, получившие сертификат соответствия ГОСТ Р 58109-2018 «Жидкости для электронных систем доставки никотина. Общие технические условия». Информация об этом в начале 2019 года появится на упаковке продукции.


– Какова ценовая политика компании на рынке?

– Для того чтобы делать качественно, вкусно и оригинально, мы не стали загонять себя в рамки «бюджетных» жидкостей. Безусловно, это определённый риск, при наличии массы более дешёвых жидкостей на рынке, но в данном случае этот риск вполне оправдан. Как правило, производители бюджетных линеек жертвуют либо вкусом, либо качеством, либо и тем и другим одновременно, чтобы влезть в рамки низкой себестоимости. У нас такой задачи нет. Благодаря нашим клиентам, принимающим нашу жидкость по той цене, по которой она продаётся – 600–650 рублей за 60 миллилитров, мы можем развиваться, творить, экспериментировать и придерживаться первоначально высоко поднятой планки качества.


– Как, по Вашему мнению, повлияло на рынок введение акцизов?

– Решение о вводе акцизов правильное. Проблема в том, что решения о размере ставок акциза принимали некомпетентные люди, из-за чего мы получили просто неподъёмный акциз. Размер ставки должен быть рассчитан с учётом цен на жидкости, а не «с потолка», как это было сделано законодателем. Мы считаем, что только при совместном решении «акцизного вопроса» между государством, бизнесом и сообществом потребителей, учитывающим мнение всех сторон, можно достичь желаемых государством результатов. А в результате введения акцизов никто не оказался в выигрыше, потому что часть бизнеса ушла в тень, маркируя жидкости «безакцизным» 2016 годом, а другая перешла на никотиновые «бустеры», налог с которых получается в разы ниже (так как платится с объёма бустера, а не флакона с жидкостью). В результате этого государство недополучает налоговые поступления в бюджет, что, безусловно, приведёт к определённым последствиям для отрасли в дальнейшем. К каким именно, мы пока не знаем, но держим руку на пульсе.

Мы относимся ко второй группе производителей, производящих «бустеры», хоть и прекрасно понимаем, что их использование, к сожалению, не так удобно, как использование полностью готовой продукции с никотином.


– Ваше отношение к общему регулированию ЭСДН: как отразится на вашем бизнесе приравнивание вейпов к табаку?

– К нам уже относятся как к табачной продукции. Для нас закрыта реклама на площадках вКонтакте, Google, Яндекс, хотя, например, системы нагревания табака и прочие альтернативы (жвачки, аэрозоли) свободно рекламируются.

В сообществе также существует негласное правило не продавать жидкостей несовершеннолетним, пусть даже без никотина. Это сильно «портит карму», поэтому большинство вейп-шопов не продают жидкости лицам, не достигшим 18 лет.

Вопрос отведения определённых мест для парения, наверное, тоже не страшен, и как-то сам «отрегулировался». Всё-таки у людей имеется какой-то этикет, я уже давно не видел людей, парящих в торговых центрах и прочих местах массового скопления людей.

Остаётся только вопрос открытой продажи нашей и сопутствующей продукции. Но в этом вопросе мы придерживаемся определённого мнения – все альтернативы курению должны рассматриваться как равные. Мы видим промо-точки систем нагревания табака практически в каждом торговом центре. Зачем в таком случае прятать вейпинг?

Следует, на наш взгляд, брать пример с Великобритании, где культура вейпинга продвигается государством как более безопасная альтернатива курению.


– Какие у компании планы на будущее?

– О, наша стратегия на кратко- и среднесрочную перспективу воистину грандиозна. Уже в начале 2019 года мы представим новый вкус линейки «TheScandalist», а немногим позже – совершенно новую линейку. К сожалению, не могу раскрывать подробности, но вкусы для неё уже отобраны, и это действительно восхитительные вкусы. Надеемся, что нам удастся поднять планку качества фирмы RUVAPES ещё выше.

  :  NicotianA №1 (33) Зима 2019


 
e-mail: info@vaping-alliance.ru | ©2016 «Ассоциация ПАУРРЭНС». Все права защищены.