Профессиональный Альянс Участников Русского Рынка Электронных Никотиновых Систем  
Навигация  



Рынок ЭСДН в России - Интервью 
 
Рынок ЭСДН в России - Интервью  

«Хайп уже прошёл. Остались действительно те, кому это помогает…»
2019-07-14

Генеральный директор и основатель iCigarette.ru Сергей Лодеев ответил на вопросы портала VapeNews. Публикуется с небольшими сокращениями, полный текст на VapeNews.ru




– Расскажите, каким образом Ваша компания появилась на вейпинговый свет?

– У главного матершинника всея Рунета Артемия Лебедева 15-го числа каждого месяца в Живом Журнале выходит пост под рубрикой “Фуршет”. В ней каждый, кто считает себя специалистом в какой-то области, может представиться и ответить на вопросы по своему профилю. И вот 15 мая 2010 года в такой теме я наткнулся на неравнодушных товарищей, которые доходчиво и обстоятельно отвечали на вопросы об электронных сигаретах. Спасибо им за это.

Ну, в общем, на следующий день я заказал девайс в питерском магазине. Получил. И впервые не курил целые сутки за последние 20 лет! Просто я начал курить ещё на флоте, где «Перекур! Кто не курит – продолжает копать», и бросал всеми возможными, наверно, способами. Но даже на сутки не хватало. А тут раз – и в дамках. Мегаэффект. Я решил, если это помогло мне, поможет и другим.

На следующий день мы зарегистрировали десятки доменов по теме электронных сигарет. Через три с небольшим месяца мы запустили наш интернет-магазин. И завертелось! Через полгода мы, по выкладкам аналитики, статистике посещаемости и количества заказов, входили в число крупнейших магазинов в стране, через год – где-то в первые 10–20 специализированных интернет-магазинов в мире.


– Сталкивались ли Вы с трудностями в самом начале Вашего пути? Как с ними справлялись?

– Если вы помните, в то время хорошая цена для флакона 10 мл была 500 рублей. Мне приходилось и по 900 покупать. А мы вышли на рынок с ценами от 99 рублей. Сами понимаете, у других участников рынка, тогда ещё скорее “колхоза”, любви к нам от этого не добавилось. В каждый пиковый период продаж – Новый год, праздники – мы готовились к очередной ДДОС-атаке на наш сайт. Это кроме обычных проблем только что открытого интернет-магазина. Когда и службы доставки и системы оплаты спрашивают “А вы, собственно, кто?” крайне не заинтересованно. Ну и, конечно, болезни роста. Количество заказов в первый год росло в геометрической прогрессии. Но если ты работаешь в команде, где все понимают друг друга с полуслова, – любые трудности вполне решаемы.


– А сейчас проблемных ситуаций стало меньше?

– Проблем меньше не бывает, на место одних приходят другие. Просто используйте вместо слова “проблема” слово “приключение” – и жизнь заиграет новыми красками.


– Ваша команда – какая она? Поделитесь информацией о сотрудниках. Кто трудится во благо вейпинга?

– С некоторыми коллегами мы работаем вместе уже 20 лет, начиная в совершенно другой области. Большинство работает 5–7 лет. Люди очень разные, разумеется. В менеджменте – финансисты, журналисты, я вообще офицер-подводник, на производстве – химики-технологи и медики. Первые несколько лет брали строго некурящих. Потом правила стали мягче – главное, чтобы на работе не курил. Впрочем, большинство, насколько я вижу, перешло на «электронку». Уж где-где, а у нас для этого все условия.

Мне кажется, мы сумели создать хорошую рабочую обстановку. У нас замечательный коллектив. Людям в нём комфортно. Понятно, что это сказывается и на качестве продукции, и на доброжелательности общения с нашими покупателями. За всё время мы уволили всего 2-х человек, которые не ужились. Помимо этого одна девочка ушла в декрет, и одна доучиваться, насколько я помню.


– Насколько слаженно работает Ваша логистика? Всегда ли Ваши клиенты получают свои заказы вовремя?

– Скорее, это не логистика, а связка нашего транспортного цеха с почтой и службами доставки. С нашей стороны косяков не припомню, кроме “почему вы послали не туда, куда я хотел, а по тому адресу, который я указал”. Случается и такое. Службы доставки всячески стараются нас не подводить, мы всё-таки с ними уже много лет вместе. Переносы даты или времени доставки случаются, думаю, меньше, чем в 1% случаев… Невозможно всерьёз конкурировать по “железу” с китайскими интернет-магазинами с их дотируемой доставкой и отсутствием платежей, сборов, пошлин в бюджет нашей страны. Благодаря Почте России сроки доставки в регионы из интернет-магазинов, к примеру, Москвы и из Китая не слишком отличаются. А цены могут отличаться в 2–3 раза по вполне объективным причинам, как меньший объём закупок, более дорогая доставка, таможенные сборы и НДС. Много общаясь с нашими российскими и китайскими партнёрами, я вижу, что закладываемая норма прибыли у российских магазинов не выше, чем у китайских. На это накладывается то, что последние 2–3 года большинство из нас стало очень внимательно относиться к деньгам. В общем, не знаю, как компании с преобладающими продажами устройств выживают.


– Расскажите о Ваших жидкостях собственного производства. Что Вы предлагаете покупателям? Какие жидкости «заходят» больше всего у целевой аудитории?

– Ну, что о жидкостях? Первое, мы сами используем то, что производим. Второе, мы занимаемся производством девять лет. Какие ещё нужны рекомендации «лучших собаководов»?

Благодаря наличию сотен ароматизаторов, двум десяткам вариантов основ, готовности производства к фасовке в различные объёмы покупатели могут сконструировать для себя более 100 000 вариантов готовой жидкости. Или сделать свой собственный. Бывает, что да, нравится, но на каплю бы аромы побольше или поменьше – пожалуйста, большинство из используемых нами ароматизаторов можно купить отдельно и экспериментировать.

По поводу, какие заходят: во-первых, мода переменчива, во-вторых, для разных девайсов подходят разные жидкости. Для той же “егошки” оптимальна, наверное, 70PG/20VG/10H2O, для новых мощных баков она жидковата, склонна к протечкам, поэтому 50VG/50PG или 70VG/30PG, может, даже на чистом глицерине. Они сейчас и являются наиболее популярными.


– Знаем, что Вы работаете по Москве и Санкт-Петербургу. Скажите, с жителями какого города Вам нравится работать больше и почему?

– Ну, почему Питер и Москва? Мы работаем по всей стране. Нас неплохо знают и в Таможенном Союзе. До того, как на таможне изменились правила, рассылали заказы по всему миру. Много заказов было из Прибалтики, Германии, Израиля. А заказов в регионы нашей страны у нас примерно столько же, сколько отправляем в Санкт-Петербург и Москву.

Если говорить о различиях покупателей, то в начале, в 2010–2011 годах, москвичи отличались лучшей информированностью. Для них электронная сигарета была меньшей диковинкой. Потом уровень выровнялся. С питерцами лучше обратная связь. Ближе. Был случай, девушка заказала атомайзеры и утверждала, что мы ей прислали не то. Это всё как-то смешалось с её личными переживаниями, и ситуация получалось такой, что мы стали последней соломинкой, сломавшей спину верблюду. Я не люблю, когда нам рыдают в трубку. Мы просто послали специалиста, который показал, как и где использовать.

Помню ещё, когда мы откровенно накосячили из-за разносортицы при поставке. А с нами это случается исключительно редко. Я сам поехал извиниться и заменить часть заказа. Мне кажется, люди были приятно удивлены.

У нас и так очень высокая возвращаемость покупателей, а те, с кем возникают такие персонализированные отношения, в большинстве своём с нами до сих пор. Плюс не забывайте, что сама индустрия во многом выросла из общения энтузиастов, и я с удовольствием по мере возможности принимал участие во встречах вейперов. И в питерских значительно чаще, чем в московских.


– Как Вы считаете, вейпинг в России – хайповая забава или истинно действующий способ отказа от традиционного курения?

– Насколько я вижу, хайп уже прошёл. Остались в большинстве своём действительно те, кому это помогает. Бывает, приходят замечательные письма вроде “спасибо, благодаря вам мы с мужем бросили курить, отдали есиги родителям, и они тоже смогли”. Такие письма сильно мотивируют. Их хорошо перечитывать, когда что-то идёт не так и почти опускаются руки. Ты понимаешь, что несёшь разумное и светлое. И делаешь мир лучше.


– Назовите примерный возраст Вашей целевой аудитории. Часто ли приходилось отказывать юным несовершеннолетним ребятам, которые ну очень хотели заказать у Вас продукцию? Если да, то насколько деликатно Вы объясняли им ситуацию?

– Наверное, от 25 лет и старше. Со стажем курения от 5 лет. Когда уже сформирована психологическая зависимость – и сигарета стала частью образа жизни. Когда хочется затянуться и выпустить дым и при релаксе, и при стрессе.

По поводу совсем молодёжи: да, приходится отказывать. И ловить на повторных заказах от имени мамы-папы приходилось. Как я понимаю, так делают до сих пор не все: средняя дочь рассказывала после одной из школьных поездок, что пацаны дымили одноразовыми понсами. Но, кстати, в то, что вейпы мотивируют школоту к обычному курению, я не верю. Скорее баловство. Пусть лучше «взросличают» понсами, чем Беломором и Примой, как мы в детстве.


– Вы могли пожелать от себя лично нашим читателям?

– Друзья, мы нашли в себе силы отказаться от курения. Да, возможно, с костылями в виде электронных сигарет. И если мы не в силах отказаться от привычных ритуалов, с электронной сигаретой мы можем свести вред для себя и окружающих к минимуму. Человек, переходящий с обычных сигарет на электронные, может, и не перестаёт совсем вредить своему здоровью, но уж точно снижает негативное воздействие на свой организм, что достаточно быстро начинает чувствовать. Когда мы переходим с обычных сигарет на электронные, буквально в считанные месяцы мы начинаем чувствовать себя лучше. И это прекрасно.

Поэтому вам мы хотим пожелать успехов в борьбе с курением, своим, своих близких и друзей. Мотивируйте просто: «Не можешь бросить курить – хотя бы прекрати убивать себя!»

  :  NicotianA №3 (35) Лето 2019


 
e-mail: info@vaping-alliance.ru | ©2016 «Ассоциация ПАУРРЭНС». Все права защищены.