Профессиональный Альянс Участников Русского Рынка Электронных Никотиновых Систем  
Навигация  



Рынок ЭСДН в России - Интервью 
 
Рынок ЭСДН в России - Интервью  

«Продажу вейпов несовершеннолетним нужно запретить»
2019-10-16

Генеральный директор компании Juul Labs в России Виктор Украинский рассказал об эффективности мер по борьбе с курением и особенностях регионального регулирования рынка вейпов



– Правительство России одобрило включение электронных сигарет и кальянов в антитабачный закон. Если изменения будут приняты, как это скажется на индустрии электронных никотиновых продуктов в России?

– Мы выступаем за разумный подход. Регулирование должно учитывать актуальные научные данные и существенную разницу рисков для здоровья при курении сигарет и использовании электронных испарителей.

Простые цифры: в России живет порядка 38 млн курильщиков, и, по оценкам ВОЗ, около 310 тыс. из них ежегодно умирают от последствий курения. Установлено, что главной причиной вызываемых курением заболеваний являются канцерогены, которые выделяются при горении табака. Вейп-продукты не содержат табака и горения, многократно снижая токсичное воздействие на организм.

По оценкам службы здравоохранения Великобритании, вейпинг как минимум на 95% менее вреден, чем курение. Органы здравоохранения Новой Зеландии и Канады рекомендуют переходить на электронные сигареты людям, которые не могут сразу бросить курить. Исследование краснодарского Всероссийского научно-исследовательского института табака, махорки и табачных изделий (ВНИИТИ) установило, что уровень токсичных веществ в аэрозоле ЭСДН на 80-95% ниже, чем в сигаретном дыме. Разница очевидна.

При этом пока только 2% российских курильщиков перешли на электронные системы доставки никотина. У курящих должна быть возможность узнавать информацию об альтернативе сигаретам. Также важно оградить от табачного дыма людей, которые – нередко с большим трудом – перешли на менее вредные продукты. Если заставлять бывших курильщиков использовать вейпы в местах для курения, это подвергнет опасности их здоровье.


– Ранее были обнародованы положения новой антитабачной концепции Минздрава до 2035 года. Согласно ей, показатель по снижению числа взрослых курильщиков смягчили с 5% до 21%. Насколько достижимы ранее озвученные показатели и те, что предложены сейчас?

– Новые ориентиры Минздрава предполагают, что потребление табака в России будет снижаться в среднем на 1,7% в год. С моей точки зрения, эти показатели выглядят вполне достижимыми, но, откровенно говоря, весьма скромными.

Опыт других стран показывает, что развитие альтернативных продуктов помогает значительно ускорить снижение курения табака. В США, где JUUL занимает очень серьезную долю, падение рынка сигарет измеряется двузначными цифрами: более 11% в год. Минздрав Франции недавно заявил, что электронные сигареты помогли более 700 000 французов отказаться от курения. Минздрав Великобритании буквально на днях объявил, что к 2030 году рассчитывает добиться полного отказа от табакокурения в стране, в том числе благодаря переходу курильщиков на электронные сигареты.


– Насколько, по-вашему, в целом эффективны меры, предпринимаемые федеральными властями по борьбе с курением? Привели ли ограничения в выкладке товара, запрет курения в общественных местах и т.д. к снижению числа курящих?

– Уровень курения в России действительно сокращается. Но это происходит не только благодаря запретам. Во всем мире люди осознают, что курение вредит их здоровью, здоровью окружающих и создает для них неудобства. Мне кажется, это именно общемировая тенденция, которую я бы не стал относить к результатам запретительных мер.


– Производители электронных никотиновых систем позиционируют свои устройства как один из способов бросить курить. Какие есть исследования на эту тему? Не получается ли так, что потребитель с одной «удочки» пересаживается на другую?

– Таких исследований довольно много, и с каждым годом их число растет. Недавнее исследование, проведенное при поддержке онкологического научного центра Великобритании (Cancer Research UK) показало, что электронные сигареты почти в три раза эффективнее помогают отказаться от курения по сравнению со средствами никотинозаместительной терапии.

По статистике, в 9 из 10 случаев курильщик снова возвращается к сигаретам, если не использует никаких вспомогательных средств. Дело не только в биохимии, но и в поведении, к которому люди, к сожалению, привыкают за долгие годы курения. ЭСДН обеспечивают курильщикам заместительный эффект в том числе на психологическом уровне. Поэтому они более эффективны, чем никотиновый пластырь или жевательная резинка, которые по-другому доставляют никотин в организм. В США 50% курильщиков, которые попробовали JUUL, через 3 месяца уже не вернулись обратно к сигаретам.


– В чем польза для компании, если потребители действительно будут бросать курить?

– Миссия нашей компании – улучшить жизнь 1,1 млрд курильщиков в мире, избавив их от сигарет. Это первоочередная задача, которую мы перед собой ставим, и она превалирует над коммерческими интересами.

Более 1 млрд курильщиков – это огромный рынок, который дает возможность следовать миссии и поддерживать бизнес на определенном уровне. Мы будем только рады, когда на Земле наступит момент, при котором не будет произведено и выкурено ни одной сигареты.


– Электронные устройства для курения стали очень популярны среди молодежи, в т.ч. у несовершеннолетних. Какие шаги видите для решения этой проблемы?

– Мы убеждены, что электронные никотиновые продукты должны быть недоступны для несовершеннолетних и однозначно поддерживаем федеральный запрет на их продажу людям моложе 18 лет.

С сожалением вынужден констатировать, что сегодня на федеральном уровне у нас такого законодательства нет – есть только отдельные региональные инициативы, но это не относится, например, к Краснодарскому краю. Хотелось бы, чтобы такой запрет появился как можно скорее, с серьезной ответственностью за его нарушение.


– Какие меры вы сами предпринимаете, чтобы ограничить продажу вашей продукции несовершеннолетним?

– По требованиям JUUL Labs - вне зависимости от законодательства - покупатели нашей продукции, которые выглядят моложе 25 лет, должны показать продавцу документ, подтверждающий совершеннолетие. Мы регулярно проверяем, как торговые точки соблюдают это требование, при помощи «тайных покупателей»: если продавец не требует документы при продаже, делаем письменное предупреждение, а при повторном нарушении применяем санкции коммерческого характера, вплоть до приостановки сотрудничества.

На упаковке продукта мы указываем, что его продажа несовершеннолетним запрещена. Во всех информационных и маркетинговых материалах мы используем только лиц старше 28 лет, чтобы не привлекать внимание несовершеннолетних.

Мы также ограничиваем оптовые продажи для предотвращения перепродажи продукции с рук. Кроме того, компания отказалась от продвижения в социальных сетях. Это сделано для того, чтобы исключить контент, связанный с нашей продукцией, который может быть воспринят как нацеленный на молодежь.


– Данные различных социологических служб говорят о росте контрафакта на рынке сигарет, особенно на Юге России. Возможно ли такое на рынке электронных сигарет? Как с этим бороться?

– Подделать высокотехнологичные электронные устройства намного сложнее, чем сигареты. Однако на рынке ЭСДН такое явление тоже встречается. Борьба с контрафактом – это часть нашей глобальной политики по качеству и работе с потребителями. Компания внимательно следит за продуктами, копирующими JUUL, и борется с этим явлением.

Мы советуем потребителям быть внимательными и приобретать продукцию только в авторизованных торговых точках и на официальных онлайн-платформах – их списки, как правило, указываются на сайтах производителей.


– Есть ли данные по популярности ЭСДН в зависимости от регионов России?

– У нас готовится обширная исследовательская программа по этой теме. Сейчас мы видим, что примерно половина наших потребителей сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге, а остальные живут в других регионах, преимущественно в городах-миллионниках. Краснодарский край для нас – приоритетная территория. Здесь живет около 300 000 курильщиков и уровень курения выше, чем в среднем по стране. Поэтому Кубань стала первым регионом, в который мы вышли после Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас JUUL представлен пока в 100 точках в Краснодаре, Сочи и Новороссийске – в первую очередь, это табачные магазины и вейп-шопы. В дальнейшем география поставок будет расширяться.


– Какими вы видите первые итоги выхода на российский рынок? Оправдались ли ожидания?

– Исходя из той обратной связи, которую мы получаем от дистрибьютора и торговых точек могу сказать, что результат превзошел ожидания. Я больше 20 лет работаю на рынке FMCG (товары повседневного спроса) и могу сказать, что JUUL – это один из самых успешных продуктов, в запуске которого я участвовал.

Продвижение других продуктов проходило сложнее: даже при наличии отлаженных каналов дистрибуции и большого количества торговых точек, продукт не получалось двигать так быстро, как хотелось. С JUUL ситуация значительно лучше, это видно и по первым дням продажи в Краснодарском крае.


– Есть ли в планах локализовать собственное производство в стране?

– Это будет зависеть от коммерческой эффективности. Локализация производства – это большой инвестиционный проект. Мы понимаем, что наша страна нуждается в инвестициях, развитии производства, создании новых рабочих мест, но пока находимся на старте развития бизнеса в России. Если локализация будет экономически обоснованной, то компания не видит никаких препятствий для того, чтобы открыть производство в России.

  :  Интернет- СМИ (РБК , 02.08.2019)


 
e-mail: info@vaping-alliance.ru | ©2016 «Ассоциация ПАУРРЭНС». Все права защищены.