Профессиональный Альянс Участников Русского Рынка Электронных Никотиновых Систем  
Навигация  



Рынок ЭСДН в России - Интервью 
 
Рынок ЭСДН в России - Интервью  

Вейпинг, которому можно доверять
2020-06-10

Основанная в 2009 году глобальная компания технологий и инноваций Ritchy Group Ltd стала весьма успешной в отрасли электронных сигарет и э-жидкостей. Беседа с главным исполнительным директором Максом Косенко (Max Kosenko) о стремительном развитии компании, о нововведениях и вызовах на быстрорастущем рынке



– Расскажите нам о Вашей компании.

– Мы начали деятельность 10 лет назад в качестве дистрибьютора электронных сигарет. Это была новая сфера, которая выглядела очень многообещающей. Но очень скоро стало очевидно, что существующая продукция не позволяет надежно обеспечивать пользовательские впечатления. Таким образом, шаг за шагом, мы создали свой собственный бренд Ritchy, открыли отдел контроля качества в Шэньчжэне, создали марку э-жидкости «Liqua», наняли и подготовили новую команду исследователей и разработчиков, которым было предоставлено все необходимое оборудование, и основали производственное предприятие в Китае.

В 2013 году наша продукция оказалась очень успешной в Восточной и Центральной Европе, и мы открыли штаб-квартиру в Праге. В дальнейшем она была расширена до полноценной второй производственной площадки. Сегодня мы доминируем в сегменте готовых к употреблению жидкостей во флаконах в нескольких странах в Восточной и Центральной Европе. Плюс у нас хорошее присутствие во всем мире в более чем 85 странах.


– Как по-Вашему, что позволило компании вырасти так быстро?

– Разумеется, главной причиной было то, что, когда мы начинали, вейпинговая промышленность была очень небольшой, игроков было немного. Пробелы на рынке были совершенно очевидны. Мы сделали ставку на то, что потребители скорее выберут более сложное решение, но решение, которое работает, и оказались правы. В тот момент это было использование жидкостей во флаконах, а не более простые системы на основе картриджей. Стоимость употребления и доставка аромата и никотина перевесили простоту. На тот момент специализированных брендов жидкостей во флаконах было немного. Помимо всего прочего, не было продуктов с сочетанием профессионального внешнего вида, хорошего аромата и разумной цены. В 2014 году большинство игроков в отрасли не имели опыта в сфере потребительских товаров широкого спроса, так что мы поставили цель обучить и помочь вырасти нашим региональным партнерам, и это очень хорошо сработало. У нас довольно уникальный производственный процесс, который позволяет нам обеспечивать высокое постоянство качества продукции, и у нас сильные партнеры, которые все эти годы развивали рынки вместе с нами.


– Над какими новыми разработками/инновациями вы сейчас работаете?

– У нас конкретный целевой потребитель – курильщики, которые сейчас потребляют более 15 сгорающих сигарет в день и хотят перейти на альтернативы с меньшими последствиями для здоровья, но без увеличения стоимости употребления. Вейпинговая отрасль уже давно получила некоторую популярность, и большинство игроков на рынке до сих пор нацелены на тех, для кого это хобби, а не на курильщиков. Для нашего потребителя мы работаем над тем, чтобы дать ему сочетание доставки никотина, удобства курительных ритуалов, хорошего аромата и стоимости ниже стоимости сгорающей продукции. Мы работаем с опорой на обширные потребительские и технологические исследования, так что в 1-м квартале 2020 года мы выпускаем новую продукцию, которая будет служить нашим клиентам лучше, чем любая другая на европейском рынке. Следующие циклы последуют в 3-м и 4-м кварталах 2020 года с дополнительными усовершенствованиями. Существующие жидкости для вейпинга по-прежнему очень далеки от широкого принятия массовым курильщиком. И, несмотря на весь прогресс, жидкость во флаконе пока еще является единственным приемлемым решением для нашего целевого потребителя – с точки зрения стоимости и доставки никотина.


– Что отличает э-жидкости «Liqua» от других на рынке?

– Мы стали пионерами в разработке полного профиля токсичности для нашего портфеля «Liqua». Это сведения о токсичности каждого компонента при вдыхании, проверка на предмет разложения при нагреве и испытания на предмет того, как продукт выдерживает хранение в магазине, происходит ли расслоение смеси при хранении и совместима ли жидкость с конкретным устройством. Помимо всего прочего, мы всегда обеспечивали высокую надежность производства – у нас есть протокол нулевого перекрестного загрязнения, что означает, что любая конкретная единица оборудования или тары используется только для производства одного и того же вида продукции. Мы храним и смешиваем продукцию в бескислородной среде, чтобы предотвратить окисление. Мы тщательно изучаем сырье высокой концентрации. Мы также с упреждением используем контроль всего производственного процесса. Вся наша продукция разрабатывается с прицелом на длительное использование – у нас нет ароматов, от которых потребители устанут через месяц. Мы вкладываем значительные средства, чтобы обеспечить соответствие нашей продукции постоянно корректируемым нормативным требованиям. Никто не совершенен, но ответственный подход к безопасности и надежности находит свою аудиторию.


– Где продается ваша продукция?

– Мы достаточно хорошо представлены во всем мире – вы можете найти «Liqua» в более чем 85 странах. Крупнейшими рынками для нас являются Чехия, Румыния, Ирландия и Нидерланды, но нас хорошо знают и в США, Новой Зеландии, ЮАР и на Ближнем Востоке. В среде, где постоянно меняется законодательство, что зачастую подрывает возможности торговли на какое-то время, это единственный надежный способ для компании быть хорошо представленной во множестве стран и во всех регионах.


– Вы видите какие-нибудь развивающиеся рынки для э-жидкостей?

– Ближний Восток находится в начале развития. Но, учитывая, что на вейпинг приходится лишь несколько процентов потребления никотина, можно определенно сказать, что все рынки являются развивающимися. Наличие подходящего решения для конечных потребителей и способность донести это и поддерживать деятельность – это то, что мешает любому из этих рынков развиваться быстрее.

Есть явное намерение крупных игроков табачной промышленности перевести потребителей со сгорающей продукции на нагреваемую. Определенно это несет преимущества для здоровья, но вейпинг, в целом, лучше для потребителя, если все делать правильно: использовать более чистые материалы для испарения, обеспечивать улучшенную доставку аромата. Для компаний, которые сейчас масштабно задействованы в бизнесе по производству сгорающей продукции, это слишком резкое изменение. С нагреваемой продукцией можно продолжать использовать существующие контракты на табачное сырье и почти то же самое оборудование для производства. К сожалению, в вейпинговой отрасли мы видим активное наступление на вейпинговую продукцию, а не на нагреваемый табак.


– Что насчет ужесточаемого регулирования э-сигаретной продукции – это проблема?

– Это определенно проблема для всех игроков рынка. Мы – крупная компания с большим опытом, поэтому мы можем с этим справиться, но есть некоторые вопросы, которые делают это особенно сложным. Некоторые государства вводят регулирование, которое просто является ошибкой: внезапное чрезмерное налогообложение тут же переводит отрасль на черный рынок. Законы о рекламе постоянно подрывают существующую торговлю и мешают новым каналам присоединяться к сети поставок продукта, который обладает одним из наибольших потенциалов по влиянию на здоровье людей в мире.


– Как вы с этим работаете?

– Мы активно работаем с ассоциациями в ЕС с целью расширения их возможностей по сотрудничеству с законодателями. Вейпинговый бизнес обеспечивает множество преимуществ для потребителей, здравоохранения, бизнеса и властей. Но им нужно управлять с пониманием тех сил, которые там задействованы. Мы постоянно контактируем со всеми профильными органами власти, и в очень многих случаях помогаем им работать с их собственным регулированием.


– Случаи в США повлияли на ваши продажи?

– Вспышка болезни легких в США ничего общего не имеет с вейпингом, кроме того факта, что пар обладает более высоким потенциалом доставки вещества в организм человека. Это было плохое сырье, используемое в незаконном производстве на черном рынке. Но эта история активно продвигалась с заголовками, которые прямо говорили: «Вейпинг убивает». Вся вейпинговая отрасль теперь столкнулась с потерей 30-40 процентов потребительской базы. Пока она восстанавливается, непрекращающиеся атаки на вейпинг продолжают увеличивать число людей, которые в ходе опросов говорят, что вейпинг, по их мнению, менее безопасен, чем сгорающие сигареты. Сегодня у нас есть огромный объем данных, указывающих на обратное: вейпинг по крайней мере в 20 раз менее вреден, чем курение, и, если делать это правильно, почти наверняка можно обеспечить уровень, когда влияние на здоровье вообще невозможно будет определить. Для нас широкое географическое присутствие и нацеленность на лояльность потребителей дает очень хорошие результаты в таких ситуациях, но, конечно, при давлении на потребителей, которое происходит из-за распространения в их среде слухов, мы видим, что у торговых каналов серьезные проблемы, и на нас это тоже влияет, хотя и в намного меньшей степени.


– Где Вы видите рынок э-сигарет через 10 или 20 лет?

– Ассортимент нагреваемой и вейпинговой продукции почти наверняка перетянет на себя всех потребителей сгорающих изделий. Я ожидаю, что запреты на сгорающую продукцию начнут вводиться в ближайшие пять лет. Думаю, нынешние крупные игроки табачной промышленности переведут свои портфели сначала на нагреваемый табак, а потом, в качестве следующего шага, на вейпинговую продукцию.

Компании без истории в табачной отрасли имеют то преимущество, что могут переключиться на вейпинг уже сейчас, но лишь немногие компании смогут достаточно быстро созреть для того, чтобы иметь возможность оставаться на рынке в долгосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе до 10 компаний без сгорающей продукции могли бы вместе забрать долю рынка в размере примерно 200 млрд долларов США по выручке в рознице.


– Какова ваша политика по вопросам экологии?

– Сгорающие сигареты наносят экологии очень большой ущерб. Вейпинг значительно сокращает объем отходов, это гораздо более компактная многоразовая продукция. Мы также с упреждением работаем над снижением количества упаковочных материалов, используемых в каналах торговли. Мы продвигаем идею увеличения концентрации никотина в вейпинговой продукции, поскольку курильщикам нужен никотин, а более низкая концентрация ведет лишь к повышенному расходу жидкости и устройств. Это плохо для здоровья, для экономики, и для экологии.


– Есть ли какие-то тенденции в сфере ароматизации, за которыми отрасли нужно следить?

– Вейпинговая отрасль ясно продемонстрировала, что ароматизаторы оказывают значительное влияние на успех перехода для потребителей сгорающей продукции. Я считаю, что индивидуализация услуг – это общая тенденция. Я ожидаю, что то же самое повлияет на вейпинг и ароматы. Еще одной явной тенденцией в глобальном масштабе является со стороны потребителей поиск уверенности в качестве, брендов, которые несут ответственность за свое предложение, и общая обеспокоенность по поводу безопасности вейпинга.


– Что, по-Вашему, вам нужно делать для роста мирового э-сигаретного рынка?

– Есть чересчур много ложной информации о влиянии э-сигарет на здоровье. А у ассоциаций не хватает возможностей для того, чтобы противодействовать ей известной истинной информацией. Я активно работаю с ключевыми игроками отрасли для изменения этой ситуации, и я верю, что в 2020 году она начнет сдвигаться более эффективно. Информирование общественности и властей – это самая важная деятельность для становления более безопасной продукции для потребления никотина.


– Каковы цели Ritchy на будущее?

– Мы нацелены на то, чтобы в ближайшие пять лет два процента европейских потребителей никотина пользовались нашими марками. Чтобы добиться этого, у нас есть всеобъемлющая стратегия, в которой сочетаются технологические нововведения и новые подходы к выходу на рынок. Доверие к нашему бренду одно из самых больших на рынке, у нас проверенная временем история и лояльные потребители. При этом рынок крайне интересен, хотя и весьма сложен.


Беседовала Мари Майер (Marie Mayer   :  TJI – Tobacco Journal International


 
e-mail: info@vaping-alliance.ru | ©2016 «Ассоциация ПАУРРЭНС». Все права защищены.