Профессиональный Альянс Участников Русского Рынка Электронных Никотиновых Систем  
Навигация  



Документы 
 
Документы  

Выступление Председателя правления Ассоциации ПАУРРЭНС Королева Максима на пресс-конференции в Интерфаксе 22.11.2016г.
2016-11-22

Уважаемые Коллеги!

Что касается ограничений, упомянутых в названии нашей пресс-конференции, то здесь мы будем говорить о Законопроекте Рязанского-Чернышева, единственном, насколько нам известно, в настоящий момент проекте, ожидающем своего рассмотрения в ГосДуме.

Члены Совета Федерации Рязанский и Чернышев внесли законопроект в Думу в апреле этого года, на декабрь 2016г. он запланирован к рассмотрению в первом чтении. Пиар-кампанию своему проекту сенаторы начали еще в сентябре 2015 года. Авторы поступили вполне корректно, предварительно запросив Минздрав о том, что такое ЭСДН и как они должны регулироваться. 17 сентября 2015г. министерство представило подробный ответ на запрос Валерия Рязанского, у нас есть копия этого документа.

Рекомендованные Минздравом меры включали введение требований к маркировке и упаковке ЭСДН, запрет на использование ЭСДН в общественных местах, ограничение рекламы, продвижения и спонсорства, требования к качеству используемого никотина, снижения содержания выделяемых токсинов, стандартизацию поступления никотина в организм, раскрытие состава ЭСДН, запрет продажи ЭСДН несовершеннолетним и т.д.

Авторы взяли только запрет для несовершеннолетних, что не вызывает сомнений ни у кого, и запрет на использование ЭНДС в общественных местах по списку для табака. При этом рекомендованное ограничение рекламы превратилось в полный запрет рекламы и всяких коммуникаций. Почему запрет коммуникаций в данном случае недопустим?

ЭСДН признаются ВОЗ (и нашим Минздравом, конечно, тоже) эффективным средством отказа от табака. В преддверии проведения 7 сессии Конференции Сторон (КС7) Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ) 7-11 ноября 2016 года в Нью-Дели, Индия, на сайте ВОЗ были опубликованы документы, отражающие политику ВОЗ в отношении ЭСДН (п.5 Доклада РКБТ ВОЗ): «Если большинство курильщиков, не способных или не желающих бросить курить, незамедлительно перейдут на использование альтернативных источников доставки никотина с пониженным риском, а в конечном итоге, прекратят пользоваться и ими, это стало бы значительным достижением в области защиты общественного здоровья».

ЭСДН на 95% менее вредны для потребителя, чем сгораемые табачные изделия. Даже учитывая тот факт, что переход курильщика на ЭСДН не означает мгновенного отказа от табака - более того, переход может растянуться на годы, - благом для общественного здоровья является даже частичный отказ от сигарет в пользу ЭСДН.

Исследования показывают, что отказ от курения с помощью ЭСДН является более эффективным, чем традиционная заместительная никотинотерапия (это также прямо указано в разъяснении Минздрава). Вне всякого сомнения, распространение ЭСДН и вытеснение ими курения сигарет является желательной тенденцией, которую необходимо поощрять и укреплять.

Но как можно даже просто информировать курильщиков о существовании для них такой альтернативы при полном запрете всяких коммуникаций? Как добросовестные производители, инвестирующие в технологии, контроль качества, чистоту ингредиентов, смогут без рекламы донести до потребителя отличия своего продукта. Запрет коммуникаций в ЭСДН не несет никаких положительных результатов, а исключительно вред для новой отрасли.

Ограничения на использование ЭСДН в общественных местах также представляются ненужными и вредными. Нормальные вейперы никогда не станут пускать пар в общественном транспорте или в кафе рядом с другими посетителями, а не вполне адекватные персонажи найдутся всегда, даже при введении самых строгих запретов. На наш взгляд, специальные законы, которые бы ограничивали места для использования электронных сигарет, не нужны. Выделяемый ими пар, в отличие от дыма сигарет, не наносит вреда здоровью окружающих, но кому-то может доставить неудобство.

Поэтому здесь нужен здравый смысл, понимание правила хорошего тона, и наша Ассоциация готова создать «кодекс этики потребителей электронных сигарет». Законодательные запреты здесь не нужны. Это по содержанию.

По форме законопроект Рязанского-Чернышева составлен как поправки к ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака» (ФЗ-15), который имеет дело с табачными изделиями. ЭСДН не являются табачными изделиями, и такой подход представляется в принципе не корректным.

Регулирование ЭСДН требует отдельного специального закона. По нашему мнению проект Рязанского-Чернышева должен быть отклонен в первом чтении, а депутатам или правительству следует озаботиться разработкой специального закона об ЭСДН, обсуждать и принимать который следует после создания технического регулирования новой товарной категории, т.е. Национального стандарта.

Необходимо, что бы все принимаемые в этой сфере законы были тщательно продуманы, взаимно увязаны, последовательны и не уничтожали новую отрасль неловкими движениями вроде акциза, а направляли бы ее развитие и в интересах общественного здоровья, и в экономических интересах государства. Государству нашему сильная высокотехнологичная индустрия, сберегающая здоровье населения, несет очевидные выгоды и перспективы.

Упрощенное регулирование сферы ЭСДН означает риск лишиться менее вредной альтернативы для 40 млн курящих сигареты россиян. Это может негативно сказаться на наметившейся тенденции к сокращению распространенности курения табака в России и привести к массовому возвращению к сигаретам потребителей, уже переключившихся на ЭСДН.

  :  


 
e-mail: info@vaping-alliance.ru | ©2016 «Ассоциация ПАУРРЭНС». Все права защищены.