Профессиональный Альянс Участников Русского Рынка Электронных Никотиновых Систем  
Навигация  



СМИ об Ассоциации 
 
СМИ об Ассоциации  

Коммерсант: Инвестиционные стикотворения
2018-05-28

British American Tobacco и Philip Morris International нарастят выпуск новой продукции

Сразу два международных производителя табачной продукции — Вritish American Tobacco и Philip Morris International — собираются инвестировать в расширение производства табачных стиков для систем нагревания табака на Северо-Западе. Эту продукцию участники рынка собираются поставлять на внутренний рынок, а также экспортировать. Рост интереса производителей к электронным устройствам доставки никотина происходит на фоне сокращения продаж обычных сигарет.

Компания "БАТ Россия" (российское подразделение British American Tobacco, BAT) запустит цех выпуска стиков для системы нагревания табака glo на петербургском заводе. В течение двух лет в проект будет инвестировано 1,7 млрд рублей, которые пойдут на установку производственных линий и лабораторного оборудования. По словам управляющего директора компании "БАТ Россия" Атиллы Кундрака, в компании фиксируют рост спроса на альтернативные продукты внутри России и экспортных рынках. "Наша амбиция — захватить 2% на московском рынке, и наши инвестиции покроют эти амбиции. Но мы надеемся, что органически этот показатель будет намного больше",— подчеркнул он. Мощность нового оборудования, которым будет оснащен завод, в компании не раскрывают.

Как пояснил "Ъ" господин Кундрак, если проект окажется успешным, то за ним последуют дальнейшие инвестиции в новые продукты. От результатов проекта, в частности, будет зависеть перспектива выпуска стиков на производственной площадке компании в Самаре, отметил топ-менеджер. "Если 10% курильщиков перейдет на новые продукты в следующие три-пять лет, то это уже будет успех",— считает он. В 2018 году компания намерена продать 25 млн систем glo и 52 млрд табачных стиков и начать поставки этой продукции в 14 новых стран.

Производство табачных стиков на территории Петербурга BAT наладила в 2016 году, инвестировав в проект 1 млрд рублей. Выпускаемая продукция по большей части поставляется в Японию и Канаду. Также BAT производит табачные стики в южнокорейском Сачхоне. Продажа систем glo на российском рынке началась в 2017 году. В BAT рассчитывают, что выручка от продаж устройств нагревания табака в текущем году достигнет 600 млн фунтов стерлингов, а к 2022 году увеличится до 3,5 млрд фунтов стерлингов. По результатам 2017 года на новые продукты (кроме устройств glo, к ним относятся вейпинг-устройства и гибридные системы для курения) приходилось 2% выручки BAT.

Расширить производство стиков для системы нагревания табака iQos на заводе в Горелово собирается и Philip Morris International (PMI). В дополнение к 2,5 млрд рублей, которые были вложены в локализацию производства табачных стиков на фабрике, компания инвестирует еще около 7 млрд рублей на развитие производства в 2018-2019 годах.

Представители еще одного производителя — JTI — отказались прокомментировать "Ъ" планы по выводу на рынок новых продуктов и перспективы их локализации в России.

Последние годы российский табачный рынок показывает нисходящую динамику. Это связано с ужесточающимся регулированием, ростом нелегального рынка и появлением альтернативных продуктов. Кроме того, в Минздраве фиксируют тенденцию по сокращению числа курильщиков. В этих условиях участники рынка развивают альтернативные традиционным сигаретам решения, которые позиционируются как менее вредные для здоровья. К настоящему моменту, помимо системы glo, в России продаются электронные системы употребления никотина других ведущих табачных производителей (PMI, JTI, Imperial Tobacco).

Согласно данным ассоциации "Профессиональный альянс участников русского рынка электронных никотиновых систем", c 2015 по 2016 год объем российского рынка электронных систем доставки никотина вырос с $200-230 млн до $250-280 млн. Число потребителей этой продукции за этот период, по оценке ассоциации, увеличилось с 1,2 до 1,5 млн человек.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что ключевыми факторами роста продаж электронных средств для курения являются рост цен на обычные сигареты из-за повышения акцизов, жесткая антитабачная политика, а также формирование у курильщиков мнения, что электронные устройства для курения существенно менее вредны для здоровья, чем обычные сигареты. Также эксперт добавляет к этому распространение моды на использование подобных устройств у молодежи.

Константин Куркин   :  Газета «Коммерсант», Санкт-Петербург (№90 от 28.05.2018)


 
e-mail: info@vaping-alliance.ru | ©2016 «Ассоциация ПАУРРЭНС». Все права защищены.